Порядок аттестации муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок аттестации муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Аттестация муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2024)...Кроме того, п. 3.8... Положения [о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа - ред.] предусматривает, что "результаты аттестации сообщаются муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования", что... свидетельствует о наличии у ответчика обязанности довести до сведения муниципального служащего... результаты аттестации непосредственно после подведения итогов голосования по данному муниципальному служащему, а не в конце всего дня проведения аттестации по всем муниципальным служащим. Данное требование ответчиком нарушено.
(КонсультантПлюс, 2024)...Кроме того, п. 3.8... Положения [о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа - ред.] предусматривает, что "результаты аттестации сообщаются муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования", что... свидетельствует о наличии у ответчика обязанности довести до сведения муниципального служащего... результаты аттестации непосредственно после подведения итогов голосования по данному муниципальному служащему, а не в конце всего дня проведения аттестации по всем муниципальным служащим. Данное требование ответчиком нарушено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования муниципальной службы в контексте интеграции новых субъектов Российской Федерации
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Во-вторых, в процессе применения действующего законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе, формируемого как на федеральном уровне, так и главным образом на уровне субъектов Федерации, возникает целый ряд проблемных вопросов, отражаемых впоследствии в общей судебной практике и актах конституционной юстиции. К таким вопросам относятся среди прочих: проблема определения правовой природы выборных должностных лиц местного самоуправления, относящихся к муниципальным должностям, и связанное с этим их отграничение от должностей муниципальной службы; необходимость выработки правильной интерпретации положений действующих законодательных актов о порядке проведения аттестации муниципальных служащих и определении ее результатов с наступлением соответствующих юридически значимых последствий для служебной карьеры; определение каталога специальных законодательных ограничений для муниципальных служащих и связанные с этим проблемные вопросы квалификации недопустимых действий, нарушающих установленные ограничения; определение обязательности проведения конкурса для замещения той или иной должности муниципальной службы.
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Во-вторых, в процессе применения действующего законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе, формируемого как на федеральном уровне, так и главным образом на уровне субъектов Федерации, возникает целый ряд проблемных вопросов, отражаемых впоследствии в общей судебной практике и актах конституционной юстиции. К таким вопросам относятся среди прочих: проблема определения правовой природы выборных должностных лиц местного самоуправления, относящихся к муниципальным должностям, и связанное с этим их отграничение от должностей муниципальной службы; необходимость выработки правильной интерпретации положений действующих законодательных актов о порядке проведения аттестации муниципальных служащих и определении ее результатов с наступлением соответствующих юридически значимых последствий для служебной карьеры; определение каталога специальных законодательных ограничений для муниципальных служащих и связанные с этим проблемные вопросы квалификации недопустимых действий, нарушающих установленные ограничения; определение обязательности проведения конкурса для замещения той или иной должности муниципальной службы.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.03.2011)
(Извлечение)Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, судами рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений органов, которые не являются органами государственной власти, но наделены властными полномочиями в области государственного управления.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.03.2011)
(Извлечение)Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, судами рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений органов, которые не являются органами государственной власти, но наделены властными полномочиями в области государственного управления.