Порядок ценообразования в теплоснабжении

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок ценообразования в теплоснабжении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Напротив, пункт 4 части 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении прямо предписывает сторонам (вне связи с предусмотренным частью 4 статьи 9 Закона о теплоснабжении порядком ценообразования) определить такую ответственность, в том числе, за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении"Напротив, пункт 4 части 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении прямо предписывает сторонам (вне связи с предусмотренным частью 4 статьи 9 Закона о теплоснабжении порядком ценообразования) определить такую ответственность, в том числе, за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заключить контракт теплоснабжения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
В случае если количество поставляемой тепловой энергии невозможно определить на этапе заключения контракта, в нем можно определить цену единицы товара и максимальное значение цены контракта. Во всех остальных случаях в контракт теплоснабжения необходимо включать условие о том, что его цена является твердой и определяется на весь срок исполнения (ч. 24 ст. 22, ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Исключений для контрактов теплоснабжения Законом N 44-ФЗ не предусмотрено, также заключение контрактов теплоснабжения не отнесено к случаям, когда возможно указание ориентировочного значения цены контракта или формулы цены и максимального значения цены контракта. Полагаем, что такой возможности не предоставляют и Правила организации теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, - они регулируют лишь Порядок расчетов по договору теплоснабжения, а не порядок формирования договорной цены.
Статья: Новый проект закона о внесении изменений в Закон о естественных монополиях в контексте задач и приоритетов тарифного регулирования в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)
По всей видимости, изменение существующего порядка связано с тем, что регулятор планирует принятие Закона о тарифе и подразумевает наличие других актов законодательства Российской Федерации, а Правительство в данном случае будет восполнять не поименованные в законодательстве случаи тарифного регулирования. Также, по всей видимости, это связано с тем, что из проектируемой ст. 6 исключаются указания на другие случаи тарифного регулирования на основе законов. Так, исключаются два абзаца (шестой и седьмой) в части порядка регулирования водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, ценообразование которых будет осуществляться на основе отраслевых законов, охватываемых понятием законодательства:

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
6. Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливает (в случаях и в порядке, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения) предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы роста цен (тарифов), учитываемые при переходе к государственному регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы применяются в отношении цен (тарифов), рассчитываемых на каждый год долгосрочного периода регулирования с учетом положений части 7.1 статьи 29 настоящего Федерального закона в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы на второй долгосрочный период регулирования и последующие долгосрочные периоды регулирования определяются с учетом положений части 7.1 статьи 29 настоящего Федерального закона и обеспечения возврата и доходности капитала, инвестированного в течение предыдущего долгосрочного периода регулирования или предыдущих долгосрочных периодов регулирования в соответствии с принятыми исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления решениями об установлении тарифов или долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Постановление главы Химкинского района МО от 24.02.1998 N 275
(ред. от 02.11.1999)
"Об изменениях в системе ценообразования"
(вместе с "Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется главой Химкинского района",
"Порядком государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги для всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Химкинского района",
"Перечнем предприятий и организаций, получающих коммунальные услуги по тарифам, утвержденным администрацией Химкинского района Московской области",
"Протоколом согласования свободной отпускной цены (тарифа) на продукцию, товары и услуги",
"Перечнем потребителей, отнесенных к группам по применению тарифов на услуги водоснабжения, канализации, теплоснабжения, вывоз мусора и нечистот, переработке твердых бытовых отходов")
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХИМКИНСКИЙ РАЙОН"