Порядок доведения бюджетных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок доведения бюджетных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Лимиты бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2024)...Суды установили и материалами дела подтверждается, что в нарушение... контракта в срок до 30.09.2020 к месту доставки... товар поставщиком доставлен не был. Доставка товара произведена с нарушением установленного срока 06.10.2020. Товарная накладная... оформлена истцом в одностороннем порядке. Иные сопроводительные документы на товар... не представлены.
(КонсультантПлюс, 2024)...Суды установили и материалами дела подтверждается, что в нарушение... контракта в срок до 30.09.2020 к месту доставки... товар поставщиком доставлен не был. Доставка товара произведена с нарушением установленного срока 06.10.2020. Товарная накладная... оформлена истцом в одностороннем порядке. Иные сопроводительные документы на товар... не представлены.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Кроме того, в материалах дела отсутствует согласие заказчика на изменение твердой цены контракта, согласования новых сметных расчетов, доведение лимитов бюджетных обязательств. Буквальное толкование части 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ не дает оснований для вывода о возможности внесения изменений в контракт не по соглашению сторон, а путем понуждения к изменению условий контракта в судебном порядке."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Нормы Закона N 44-ФЗ, призванные противодействовать коррупции, наоборот, создают предпосылки для ее возникновения. Так, сложные алгоритмы конкурентных процедур, наряду с запретом оплачивать выполненные контрактные обязательства за пределами бюджетного года, способствуют тому, что на торги, предполагающие заключение и исполнение в декабре, добросовестные участники закупок просто не выходят, понимая, что получить оплату по контракту возможно будет только через судебный акт и исполнительное производство. Как правило, значительная часть межбюджетных трансфертов в силу бюрократического порядка бюджетного процесса доводится до заказчиков в апреле-мае, а завершение расчетов по таким трансфертам определено к октябрю. За данный период времени довольно сложно провести процедуру конкурентной закупки согласно нормам Закона N 44-ФЗ, получить своевременно выполненное в полном объеме контрактное обязательство и оплатить его.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Нормы Закона N 44-ФЗ, призванные противодействовать коррупции, наоборот, создают предпосылки для ее возникновения. Так, сложные алгоритмы конкурентных процедур, наряду с запретом оплачивать выполненные контрактные обязательства за пределами бюджетного года, способствуют тому, что на торги, предполагающие заключение и исполнение в декабре, добросовестные участники закупок просто не выходят, понимая, что получить оплату по контракту возможно будет только через судебный акт и исполнительное производство. Как правило, значительная часть межбюджетных трансфертов в силу бюрократического порядка бюджетного процесса доводится до заказчиков в апреле-мае, а завершение расчетов по таким трансфертам определено к октябрю. За данный период времени довольно сложно провести процедуру конкурентной закупки согласно нормам Закона N 44-ФЗ, получить своевременно выполненное в полном объеме контрактное обязательство и оплатить его.
Статья: Роль публичных слушаний в бюджетном процессе
(Шебунова Е.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Важным также представляется определение особенностей проведения публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета фактически представляет собой бухгалтерские формы, составленные в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н (ред. от 23.05.2023) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" <23> на основании данных бюджетного учета. Соответственно, отчет об исполнении бюджета не может подлежать изменению, так как основан на данных бюджетного учета. Учитывая указанные особенности, информация о ключевых показателях исполнения бюджета может доводиться до граждан в порядке информирования.
(Шебунова Е.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Важным также представляется определение особенностей проведения публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета фактически представляет собой бухгалтерские формы, составленные в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н (ред. от 23.05.2023) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" <23> на основании данных бюджетного учета. Соответственно, отчет об исполнении бюджета не может подлежать изменению, так как основан на данных бюджетного учета. Учитывая указанные особенности, информация о ключевых показателях исполнения бюджета может доводиться до граждан в порядке информирования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.02.2023 N 16-ФЗ
(ред. от 27.11.2023)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"6.2. В 2024 году финансовое обеспечение оказания медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти иных субъектов Российской Федерации, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок доведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области указанных бюджетных ассигнований до медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и оплаты оказанной данными медицинскими организациями медицинской помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 27.11.2023)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"6.2. В 2024 году финансовое обеспечение оказания медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти иных субъектов Российской Федерации, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок доведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области указанных бюджетных ассигнований до медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и оплаты оказанной данными медицинскими организациями медицинской помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.