Порядок формирования списка детей-сирот
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок формирования списка детей-сирот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8 "Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение" Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2024 по делу N 88-24066/2024 (УИД 91RS0012-01-2024-000265-13)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Постановлением истец включен в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилья. Какое-либо недвижимое имущество на праве собственности у него отсутствует, однако он жильем не обеспечен, что является нарушением жилищных прав указанного лица, что, в свою очередь, послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Решение: Удовлетворено.Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Постановлением истец включен в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилья. Какое-либо недвижимое имущество на праве собственности у него отсутствует, однако он жильем не обеспечен, что является нарушением жилищных прав указанного лица, что, в свою очередь, послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Решение: Удовлетворено.Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок предоставления жилья детям-сиротам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)1. Включение ребенка в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)1. Включение ребенка в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями
Статья: Перспективы обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальным жильем
(Арбузов С.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, реализуют право на предоставление жилья по достижении ими 18 лет в заявительном порядке (п. 1 ст. 8 Закона N 159-ФЗ). Формирование списка очередников, как и прием заявлений, осуществляет определенный орган исполнительной власти субъекта РФ, а при делегировании полномочий - орган местного самоуправления (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 397 <11>). Например, полномочия по формированию и ведению списка и по обеспечению очередников жильем могут возлагаться на органы опеки и попечительства <12>, администрации районов <13>, либо же список формируют органы опеки и попечительства <14> или органы образования <15>, а жилые помещения очередникам предоставляют органы местного самоуправления <16>. Такая практика распространена во многих субъектах РФ. При этом муниципальные образования отличаются как по количеству очередников, так и по имеющемуся у них в распоряжении благоустроенному жилью. Поскольку вопросы делегирования полномочий в этой сфере регулирует региональное законодательство, единообразный подход в части правоприменения в целом по стране отсутствует.
(Арбузов С.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, реализуют право на предоставление жилья по достижении ими 18 лет в заявительном порядке (п. 1 ст. 8 Закона N 159-ФЗ). Формирование списка очередников, как и прием заявлений, осуществляет определенный орган исполнительной власти субъекта РФ, а при делегировании полномочий - орган местного самоуправления (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 397 <11>). Например, полномочия по формированию и ведению списка и по обеспечению очередников жильем могут возлагаться на органы опеки и попечительства <12>, администрации районов <13>, либо же список формируют органы опеки и попечительства <14> или органы образования <15>, а жилые помещения очередникам предоставляют органы местного самоуправления <16>. Такая практика распространена во многих субъектах РФ. При этом муниципальные образования отличаются как по количеству очередников, так и по имеющемуся у них в распоряжении благоустроенному жилью. Поскольку вопросы делегирования полномочий в этой сфере регулирует региональное законодательство, единообразный подход в части правоприменения в целом по стране отсутствует.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 29.05.2024)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.