Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество севастополя
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество севастополя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 по делу N 88-6385/2023 (УИД 92RS0002-01-2021-001109-72)
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О записях в ЕГРН; 2) Об истребовании помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что никаких договоров купли-продажи спорного имущества не заключал, намерения продать указанное имущество не имел, имущество находится в фактическом владении и пользовании.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Судебная коллегия, отклоняя доводы кассационной жалобы в части необоснованного отказа в удовлетворении иска, соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций относительно действительной воли истца на продажу недвижимого имущества, поскольку оспариваемые договора купли-продажи недвижимого имущества составлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами, в установленном порядке зарегистрированы Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя. Обстоятельств и надлежащих бесспорных доказательств, подтверждающих несоответствие истинной воли истца ее волеизъявлению на отчуждение имущества, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О записях в ЕГРН; 2) Об истребовании помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что никаких договоров купли-продажи спорного имущества не заключал, намерения продать указанное имущество не имел, имущество находится в фактическом владении и пользовании.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Судебная коллегия, отклоняя доводы кассационной жалобы в части необоснованного отказа в удовлетворении иска, соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций относительно действительной воли истца на продажу недвижимого имущества, поскольку оспариваемые договора купли-продажи недвижимого имущества составлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами, в установленном порядке зарегистрированы Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя. Обстоятельств и надлежащих бесспорных доказательств, подтверждающих несоответствие истинной воли истца ее волеизъявлению на отчуждение имущества, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Апелляционное определение Севастопольского городского суда от 08.08.2022 по делу N 33-2113/2022
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О записях в ЕГРН; 2) Об истребовании помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что никаких договоров купли-продажи спорного имущества не заключал, намерения продать указанное имущество не имел, имущество находится в фактическом владении и пользовании.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции относительно воли истца на продажу недвижимого имущества. Договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ составлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами, в установленном порядке зарегистрированы Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя. Обстоятельств, порождающих несоответствие истинной воли истца ее волеизъявлению на отчуждение имущества, судебной коллегией не установлено, истцом не представлено доказательств в подтверждение указанных обстоятельств. Истец С.И. лично обращалась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя через многофункциональный центр с заявлениями о государственной регистрации за ней права собственности на спорные объекты недвижимости и одновременно о государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости к В., для проведения государственной регистрации истец предоставила заключенные между С.И. и В. договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О записях в ЕГРН; 2) Об истребовании помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что никаких договоров купли-продажи спорного имущества не заключал, намерения продать указанное имущество не имел, имущество находится в фактическом владении и пользовании.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции относительно воли истца на продажу недвижимого имущества. Договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ составлены в письменной форме, подписаны обеими сторонами, в установленном порядке зарегистрированы Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя. Обстоятельств, порождающих несоответствие истинной воли истца ее волеизъявлению на отчуждение имущества, судебной коллегией не установлено, истцом не представлено доказательств в подтверждение указанных обстоятельств. Истец С.И. лично обращалась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя через многофункциональный центр с заявлениями о государственной регистрации за ней права собственности на спорные объекты недвижимости и одновременно о государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости к В., для проведения государственной регистрации истец предоставила заключенные между С.И. и В. договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данный Порядок не распространяется на бесхозяйное недвижимое имущество, находящееся на территории городов федерального значения, - оно принимается на учет по правилам, предусмотренным п. 4 ст. 225 ГК РФ. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся на территориях этих городов, принимаются на учет органами, осуществляющими государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлениям уполномоченных государственных органов этих городов. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет уполномоченный государственный орган города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя может обратиться в суд с требованием о признании права собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на данную вещь.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данный Порядок не распространяется на бесхозяйное недвижимое имущество, находящееся на территории городов федерального значения, - оно принимается на учет по правилам, предусмотренным п. 4 ст. 225 ГК РФ. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся на территориях этих городов, принимаются на учет органами, осуществляющими государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлениям уполномоченных государственных органов этих городов. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет уполномоченный государственный орган города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя может обратиться в суд с требованием о признании права собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на данную вещь.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 2 комментируемой статьи воспроизводит с соответствующими изменениями те положения п. 1 ст. 16 "Представление документов на государственную регистрацию прав" Закона 1997 г. о регистрации, которыми устанавливалось, что государственная регистрация перехода прав на военное недвижимое имущество осуществляется без заявления правообладателя в 10-дневный срок со дня поступления решения о передаче военного недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <445> (эти положения данным Законом и введены; указание на город федерального значения Севастополь включено в наименование данного Закона, в п. 1 ст. 16 Закона 1997 г. о регистрации и в ч. 2 комментируемой статьи Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ <446>). Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 308-ФЗ <447> из наименования и текста Федерального закона от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ исключено указание на города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, т.е. данный Закон в новой редакции касается всех субъектов РФ, а не только городов федерального значения.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 2 комментируемой статьи воспроизводит с соответствующими изменениями те положения п. 1 ст. 16 "Представление документов на государственную регистрацию прав" Закона 1997 г. о регистрации, которыми устанавливалось, что государственная регистрация перехода прав на военное недвижимое имущество осуществляется без заявления правообладателя в 10-дневный срок со дня поступления решения о передаче военного недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <445> (эти положения данным Законом и введены; указание на город федерального значения Севастополь включено в наименование данного Закона, в п. 1 ст. 16 Закона 1997 г. о регистрации и в ч. 2 комментируемой статьи Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ <446>). Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 308-ФЗ <447> из наименования и текста Федерального закона от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ исключено указание на города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, т.е. данный Закон в новой редакции касается всех субъектов РФ, а не только городов федерального значения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.06.2019 N 150-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости""4.1. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о расположенных в кадастровом квартале, в границах которого выполняются комплексные кадастровые работы, земельных участках, за исключением земельных участков, являющихся лесными участками, о зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, которые считаются в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ранее учтенными, а также о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района, орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по месту нахождения таких объектов недвижимости при наличии у них документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", направляют заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства по правилам, предусмотренным частями 5 - 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства такие объекты недвижимости включаются в перечень объектов, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы.";
"О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости""4.1. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о расположенных в кадастровом квартале, в границах которого выполняются комплексные кадастровые работы, земельных участках, за исключением земельных участков, являющихся лесными участками, о зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, которые считаются в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ранее учтенными, а также о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района, орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по месту нахождения таких объектов недвижимости при наличии у них документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", направляют заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства по правилам, предусмотренным частями 5 - 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства такие объекты недвижимости включаются в перечень объектов, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы.";
Федеральный закон от 30.12.2020 N 518-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2) направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществлявшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" учет и регистрацию прав на объекты недвижимости, а также нотариусам в целях получения сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, которые могут находиться в архивах и (или) в распоряжении таких органов, организаций или нотариусов;
(ред. от 31.07.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2) направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществлявшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" учет и регистрацию прав на объекты недвижимости, а также нотариусам в целях получения сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, которые могут находиться в архивах и (или) в распоряжении таких органов, организаций или нотариусов;