Порядок индексации заработной платы пример
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок индексации заработной платы пример (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оформление снижения заработной платы
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 8)Примечание. См. статью "4 причины, когда отказ работника подписать допсоглашение ведет к увольнению" в N 3, 2018 на с. 28. В ней найдете образцы записей, вносимых в трудовые книжки работников при увольнениях по различным основаниям, в т.ч. по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. А в статье "Меняем систему премирования и порядок индексации зарплаты" в N 11, 2022 на с. 69 мы привели образец приказа об увольнении по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, составленный по унифицированной, госкомстатовской форме N Т-8.
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 8)Примечание. См. статью "4 причины, когда отказ работника подписать допсоглашение ведет к увольнению" в N 3, 2018 на с. 28. В ней найдете образцы записей, вносимых в трудовые книжки работников при увольнениях по различным основаниям, в т.ч. по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. А в статье "Меняем систему премирования и порядок индексации зарплаты" в N 11, 2022 на с. 69 мы привели образец приказа об увольнении по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, составленный по унифицированной, госкомстатовской форме N Т-8.
Статья: Снижение зарплаты: варианты и особенности
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 7)Примечание. Образцы формулировок и примеры документов в случае снижения премий смотрите в статье "Меняем систему премирования и порядок индексации зарплаты" в N 11, 2022, на с. 69.
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 7)Примечание. Образцы формулировок и примеры документов в случае снижения премий смотрите в статье "Меняем систему премирования и порядок индексации зарплаты" в N 11, 2022, на с. 69.
Нормативные акты
Информация Конституционного Суда РФ
"Актуальные конституционно-правовые аспекты обеспечения экономической, политической и социальной солидарности: к 30-летию Конституции Российской Федерации (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2020 - 2023 годов)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 14.11.2023)Кроме того, с учетом этого была осуществлена проверка конституционности положений Трудового кодекса, предусматривающих, что индексация заработной платы в связи с ростом цен на товары и услуги осуществляется работодателями бюджетной сферы согласно установленному в нормативных правовых актах порядку, тогда как иными работодателями - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. С учетом правовой природы индексации заработной платы - государственной гарантии по оплате труда работников, обеспечиваемой всем лицам, работающим по трудовому договору, - Конституционный Суд пояснил, что различие в порядке осуществления данной государственной гарантии для работников бюджетной и небюджетной сфер преследует цель защитить работодателей, которые на свой риск осуществляют предпринимательскую либо иную экономическую деятельность, от непосильных обременений и одновременно через институт социального партнерства гарантировать участие работников и их представителей в принятии согласованного решения. Тем самым на основе сочетания государственного и договорного регулирования трудовых отношений достигается баланс интересов работников и работодателей, не позволяющий ни законодателю возложить на работодателя непомерное бремя, ни работодателю лишить работников предусмотренных законом гарантий, в том числе уклониться от предоставления компенсации, так как ее размер, порядок и условия предоставления определяются при заключении коллективного договора, трудового договора или в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (определения от 17 июня 2010 года N 913-О-О, от 17 июля 2014 года N 1707-О).
"Актуальные конституционно-правовые аспекты обеспечения экономической, политической и социальной солидарности: к 30-летию Конституции Российской Федерации (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2020 - 2023 годов)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 14.11.2023)Кроме того, с учетом этого была осуществлена проверка конституционности положений Трудового кодекса, предусматривающих, что индексация заработной платы в связи с ростом цен на товары и услуги осуществляется работодателями бюджетной сферы согласно установленному в нормативных правовых актах порядку, тогда как иными работодателями - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. С учетом правовой природы индексации заработной платы - государственной гарантии по оплате труда работников, обеспечиваемой всем лицам, работающим по трудовому договору, - Конституционный Суд пояснил, что различие в порядке осуществления данной государственной гарантии для работников бюджетной и небюджетной сфер преследует цель защитить работодателей, которые на свой риск осуществляют предпринимательскую либо иную экономическую деятельность, от непосильных обременений и одновременно через институт социального партнерства гарантировать участие работников и их представителей в принятии согласованного решения. Тем самым на основе сочетания государственного и договорного регулирования трудовых отношений достигается баланс интересов работников и работодателей, не позволяющий ни законодателю возложить на работодателя непомерное бремя, ни работодателю лишить работников предусмотренных законом гарантий, в том числе уклониться от предоставления компенсации, так как ее размер, порядок и условия предоставления определяются при заключении коллективного договора, трудового договора или в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (определения от 17 июня 2010 года N 913-О-О, от 17 июля 2014 года N 1707-О).