Порядок исполнения смертной казни
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок исполнения смертной казни (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условия и правила назначения наказания в виде смертной казни
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок исполнения наказания в виде смертной казни закреплен в гл. 23 УИК РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок исполнения наказания в виде смертной казни закреплен в гл. 23 УИК РФ.
Статья: Организационные и правовые последствия присоединения Российской Федерации к Совету Европы в уголовно-исполнительной сфере: теория и практика
(Кириловская Н.Н.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 4)В-третьих, одним из основных участников реализации последствий подписания Протокола N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года, касающегося отмены смертной казни в мирное время и, как следствие, введения моратория на ее исполнение, стала уголовно-исполнительная система. Лицам, приговоренным к смертной казни, наказание в порядке помилования было заменено на лишение свободы на определенный срок или пожизненное лишение свободы, таковых оказалось 1 255 человек при наличии 630 мест для их содержания <9>. Это потребовало внесения серьезных организационных изменений в структуру учреждений, исполняющих уголовные наказания, путем создания специальных учреждений для лиц, пожизненно отбывающих наказание. В настоящее время таких учреждений насчитывается в России 7, в них отбывают наказание 1 998 человек (данные на 01.05.2020) <10>. Ключевым вопросом в данном направлении стала проблема применения законодательной возможности условно-досрочного освобождения для такой категории осужденных (п. 5 ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации) <11> в соответствии с принципами и стандартами Совета Европы. Законодательное закрепление условно-досрочного освобождения для осужденных к пожизненному лишению свободы вызвало на практике многочисленные вопросы и разногласия, следствием чего стала практика отказов судами в удовлетворении ходатайств осужденных. Данный вопрос стал предметом обсуждения в Европейском суде по правам человека (далее - ЕСПЧ). Суд поднял серьезную проблему российского уголовного и уголовно-исполнительного права - цель наказания для лиц, приговоренных к пожизненному лишению свободы. Суд отметил, что в данном случае российский закон преследовал цели "восстановления справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений", но вовсе не преследовал цели реинтеграции в общество осужденных к пожизненному лишению свободы и был нацелен на изоляцию таких лиц от общества. Первым шагом в решении этой сложной проблемы стало внесение изменений в п. "б" ч. 3 ст. 125 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации <12> о предоставлении осужденным, отбывающим наказание в строгих условиях, проживающим в помещениях камерного типа, права иметь два краткосрочных свидания и одно длительное свидание в течение года.
(Кириловская Н.Н.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 4)В-третьих, одним из основных участников реализации последствий подписания Протокола N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года, касающегося отмены смертной казни в мирное время и, как следствие, введения моратория на ее исполнение, стала уголовно-исполнительная система. Лицам, приговоренным к смертной казни, наказание в порядке помилования было заменено на лишение свободы на определенный срок или пожизненное лишение свободы, таковых оказалось 1 255 человек при наличии 630 мест для их содержания <9>. Это потребовало внесения серьезных организационных изменений в структуру учреждений, исполняющих уголовные наказания, путем создания специальных учреждений для лиц, пожизненно отбывающих наказание. В настоящее время таких учреждений насчитывается в России 7, в них отбывают наказание 1 998 человек (данные на 01.05.2020) <10>. Ключевым вопросом в данном направлении стала проблема применения законодательной возможности условно-досрочного освобождения для такой категории осужденных (п. 5 ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации) <11> в соответствии с принципами и стандартами Совета Европы. Законодательное закрепление условно-досрочного освобождения для осужденных к пожизненному лишению свободы вызвало на практике многочисленные вопросы и разногласия, следствием чего стала практика отказов судами в удовлетворении ходатайств осужденных. Данный вопрос стал предметом обсуждения в Европейском суде по правам человека (далее - ЕСПЧ). Суд поднял серьезную проблему российского уголовного и уголовно-исполнительного права - цель наказания для лиц, приговоренных к пожизненному лишению свободы. Суд отметил, что в данном случае российский закон преследовал цели "восстановления справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений", но вовсе не преследовал цели реинтеграции в общество осужденных к пожизненному лишению свободы и был нацелен на изоляцию таких лиц от общества. Первым шагом в решении этой сложной проблемы стало внесение изменений в п. "б" ч. 3 ст. 125 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации <12> о предоставлении осужденным, отбывающим наказание в строгих условиях, проживающим в помещениях камерного типа, права иметь два краткосрочных свидания и одно длительное свидание в течение года.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)Статья 186. Порядок исполнения смертной казни
(ред. от 25.10.2024)Статья 186. Порядок исполнения смертной казни
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О погребении и похоронном деле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Погребение умерших после приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни) осуществляется в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.
(ред. от 06.04.2024)
"О погребении и похоронном деле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Погребение умерших после приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни) осуществляется в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.