Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.11.2022 по делу N А74-10527/2021
Требование: О взыскании убытков (недополученных доходов) в виде межтарифной разницы, рассчитанной исходя из объемов оказанных коммунальных услуг населению, и утвержденных льготных тарифов для населения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Решение: Требование удовлетворено.15.03.2021 предприятием подана в комитет заявка на выплату выпадающих доходов за 4 квартал 2020 года, по результатам рассмотрения которой Госкомтарифэнерго Хакасии отказал предприятию в выдаче субсидии за 4 квартал 2020 года на основании подпункта 2 пункта 3.6 Порядка частичной компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, возникающих в результате установления льготных тарифов на 2021 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.02.2021 N 75, поскольку для предприятия отсутствовал тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тариф на водоотведение, тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) действует только с 01.01.2021, тариф на водоотведение - с 20.11.2020; также предприятием не представлены данные об объемах водоотведения за период с 20.11.2020 по 31.12.2020 (протокол от 12.04.2021 N 6).
Требование: О взыскании убытков (недополученных доходов) в виде межтарифной разницы, рассчитанной исходя из объемов оказанных коммунальных услуг населению, и утвержденных льготных тарифов для населения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Решение: Требование удовлетворено.15.03.2021 предприятием подана в комитет заявка на выплату выпадающих доходов за 4 квартал 2020 года, по результатам рассмотрения которой Госкомтарифэнерго Хакасии отказал предприятию в выдаче субсидии за 4 квартал 2020 года на основании подпункта 2 пункта 3.6 Порядка частичной компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, возникающих в результате установления льготных тарифов на 2021 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.02.2021 N 75, поскольку для предприятия отсутствовал тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тариф на водоотведение, тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) действует только с 01.01.2021, тариф на водоотведение - с 20.11.2020; также предприятием не представлены данные об объемах водоотведения за период с 20.11.2020 по 31.12.2020 (протокол от 12.04.2021 N 6).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет у РСО при предоставлении льгот по оплате электроэнергии
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В Письме Минфина России от 12.12.2022 N 03-07-11/121654 изложена следующая позиция. Если субсидия была выделена в качестве недополученной выручки от реализации услуг по теплоснабжению по регулируемому тарифу, то она учитывается при формировании базы по налогу на прибыль организаций в составе выручки от реализации. В противном случае, если субсидия выделяется не в качестве компенсации стоимости реализованной услуги, но при этом является недополученным доходом, то для целей налога на прибыль она учитывается в порядке, установленном абз. 4 п. 4.1 ст. 271 НК РФ, единовременно на дату зачисления.
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В Письме Минфина России от 12.12.2022 N 03-07-11/121654 изложена следующая позиция. Если субсидия была выделена в качестве недополученной выручки от реализации услуг по теплоснабжению по регулируемому тарифу, то она учитывается при формировании базы по налогу на прибыль организаций в составе выручки от реализации. В противном случае, если субсидия выделяется не в качестве компенсации стоимости реализованной услуги, но при этом является недополученным доходом, то для целей налога на прибыль она учитывается в порядке, установленном абз. 4 п. 4.1 ст. 271 НК РФ, единовременно на дату зачисления.
Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при получении теплоснабжающей организацией субсидии из бюджета субъекта РФ на финансирование погашения задолженности за природный газ.
(Письмо Минфина России от 12.12.2022 N 03-07-11/121654)Таким образом, если предоставляемая субсидия была выделена в качестве недополученной выручки от реализации услуг по теплоснабжению по регулируемому тарифу, то она учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе выручки от реализации.
(Письмо Минфина России от 12.12.2022 N 03-07-11/121654)Таким образом, если предоставляемая субсидия была выделена в качестве недополученной выручки от реализации услуг по теплоснабжению по регулируемому тарифу, то она учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе выручки от реализации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"14. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"14. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")107. Органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")107. Органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.