Порядок контроля в сфере закупок Правительство

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок контроля в сфере закупок Правительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2023 N 04АП-4574/2023 по делу N А19-8063/2023
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Руководствуясь частью 9 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пунктами 13, 21 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1078 (далее - Порядок), суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, поскольку по смыслу приведенных норм права законодателем установлен предельный срок давности включения информации об участниках закупки в реестр - два года с момента, когда такая информация подлежала размещению в реестре.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Помимо Закона N 248-ФЗ порядок проведения контрольной закупки установлен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 "Об утверждении правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1398), в котором определено, что контрольная закупка проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг потребителям.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
В частности, рассмотрим административную практику, в том числе при осуществлении субъектами контроля закупок на заключение Энергосервисных контрактов, а именно в части порядка оценки, устанавливаемого субъектами контроля в документациях о закупках в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
9. Порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
15. Федеральное казначейство при исполнении полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом, обменивается информацией, в том числе информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, с налоговыми органами, таможенными органами, антимонопольными органами, органами, осуществляющими функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, органами, осуществляющими мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.