Порядок лишения статуса регионального оператора
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок лишения статуса регионального оператора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 07.12.2023 N 66а-1784/2023 (УИД 19OS0000-01-2023-000089-76)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 12.09.2023, которым отказано в признании недействующей статьи 1 Закона Республики Хакасия от 12.07.2023 N 53-ЗРХ "О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Хакасия "Об отходах производства и потребления".Наделение Правительства Республики Хакасия полномочиями по утверждению порядка лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не свидетельствует о том, что Правительство Республики Хакасия наделено полномочиями по регулированию деятельности региональных операторов.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 12.09.2023, которым отказано в признании недействующей статьи 1 Закона Республики Хакасия от 12.07.2023 N 53-ЗРХ "О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Хакасия "Об отходах производства и потребления".Наделение Правительства Республики Хакасия полномочиями по утверждению порядка лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не свидетельствует о том, что Правительство Республики Хакасия наделено полномочиями по регулированию деятельности региональных операторов.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2024 N 12АП-5492/2024 по делу N А12-26158/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленные в материалы дела универсальные передаточные документы не подтверждают оказания услуг ответчику, поскольку составлены в одностороннем порядке, единовременно, после лишения ООО "Ситиматик-Волгоград" статуса регионального оператора, и в материалы дела не представлены доказательства направления их в адрес ответчика в спорный период.
Требование: О взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленные в материалы дела универсальные передаточные документы не подтверждают оказания услуг ответчику, поскольку составлены в одностороннем порядке, единовременно, после лишения ООО "Ситиматик-Волгоград" статуса регионального оператора, и в материалы дела не представлены доказательства направления их в адрес ответчика в спорный период.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Законы небольшого числа субъектов РФ, помимо отражения ч. 5 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ, предусматривают принятие постановлений высших исполнительных органов, определяющих порядок лишения статуса регионального оператора (законы Республики Тыва, Алтайского края, Архангельской и Брянской областей). Такие порядки приняты в Алтайском и Красноярском краях, Архангельской, Вологодской, Новосибирской и Пензенской областях, Ямало-Ненецком автономном округе; они определяют поводы к рассмотрению данного вопроса, перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований, и порядок их проверки, в том числе направления запросов в органы власти, операторам по обращению с ТКО и потребителям; порядок представления региональным оператором пояснений и документов по данным обстоятельствам; сроки рассмотрения и принятия решения; порядок формирования и деятельности постоянно действующей комиссии.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Законы небольшого числа субъектов РФ, помимо отражения ч. 5 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ, предусматривают принятие постановлений высших исполнительных органов, определяющих порядок лишения статуса регионального оператора (законы Республики Тыва, Алтайского края, Архангельской и Брянской областей). Такие порядки приняты в Алтайском и Красноярском краях, Архангельской, Вологодской, Новосибирской и Пензенской областях, Ямало-Ненецком автономном округе; они определяют поводы к рассмотрению данного вопроса, перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований, и порядок их проверки, в том числе направления запросов в органы власти, операторам по обращению с ТКО и потребителям; порядок представления региональным оператором пояснений и документов по данным обстоятельствам; сроки рассмотрения и принятия решения; порядок формирования и деятельности постоянно действующей комиссии.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы создать условия для лишения статуса регионального оператора, составьте акт с соблюдением порядка фиксации нарушений по договору. Направьте копию такого акта в уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ, с которым региональный оператор заключил соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО (п. 17 Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.2025 N 293).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы создать условия для лишения статуса регионального оператора, составьте акт с соблюдением порядка фиксации нарушений по договору. Направьте копию такого акта в уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ, с которым региональный оператор заключил соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО (п. 17 Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.2025 N 293).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")1. Настоящие Правила устанавливают порядок накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, основания, по которым юридическое лицо, с которым уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение об организации обращения с твердыми коммунальными отходами), может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), а также особенности обращения с твердыми коммунальными отходами на труднодоступных территориях и сроки накопления твердых коммунальных отходов на перегрузочных станциях.
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")1. Настоящие Правила устанавливают порядок накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, основания, по которым юридическое лицо, с которым уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение об организации обращения с твердыми коммунальными отходами), может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), а также особенности обращения с твердыми коммунальными отходами на труднодоступных территориях и сроки накопления твердых коммунальных отходов на перегрузочных станциях.
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- основания, по которым юридическое лицо, с которым уполномоченным исполнительным органом субъекта РФ заключено соглашение об организации обращения с ТКО, может быть лишено статуса регионального оператора (разд. VII).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- основания, по которым юридическое лицо, с которым уполномоченным исполнительным органом субъекта РФ заключено соглашение об организации обращения с ТКО, может быть лишено статуса регионального оператора (разд. VII).
Вопрос: Об НДС при реализации услуг по обращению с ТКО юридическим лицом, лишенным статуса регионального оператора, но исполняющим его обязанности.
(Письмо Минфина России от 10.09.2024 N 03-07-03/85826)В случае если услуги по обращению с ТКО оказываются налогоплательщиками, лишенными статуса регионального оператора, то вышеуказанное освобождение от НДС не применяется и, соответственно, услуги по обращению с ТКО, оказываемые такими налогоплательщиками, подлежат налогообложению НДС в порядке, предусмотренном Кодексом.
(Письмо Минфина России от 10.09.2024 N 03-07-03/85826)В случае если услуги по обращению с ТКО оказываются налогоплательщиками, лишенными статуса регионального оператора, то вышеуказанное освобождение от НДС не применяется и, соответственно, услуги по обращению с ТКО, оказываемые такими налогоплательщиками, подлежат налогообложению НДС в порядке, предусмотренном Кодексом.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Регламентирован порядок накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а также порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Регламентирован порядок накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а также порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.