Порядок лишения статуса регионального оператора
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок лишения статуса регионального оператора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 07.12.2023 N 66а-1784/2023 (УИД 19OS0000-01-2023-000089-76)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 12.09.2023, которым отказано в признании недействующей статьи 1 Закона Республики Хакасия от 12.07.2023 N 53-ЗРХ "О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Хакасия "Об отходах производства и потребления".Наделение Правительства Республики Хакасия полномочиями по утверждению порядка лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не свидетельствует о том, что Правительство Республики Хакасия наделено полномочиями по регулированию деятельности региональных операторов.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 12.09.2023, которым отказано в признании недействующей статьи 1 Закона Республики Хакасия от 12.07.2023 N 53-ЗРХ "О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Хакасия "Об отходах производства и потребления".Наделение Правительства Республики Хакасия полномочиями по утверждению порядка лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не свидетельствует о том, что Правительство Республики Хакасия наделено полномочиями по регулированию деятельности региональных операторов.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2024 N 12АП-5492/2024 по делу N А12-26158/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленные в материалы дела универсальные передаточные документы не подтверждают оказания услуг ответчику, поскольку составлены в одностороннем порядке, единовременно, после лишения ООО "Ситиматик-Волгоград" статуса регионального оператора, и в материалы дела не представлены доказательства направления их в адрес ответчика в спорный период.
Требование: О взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленные в материалы дела универсальные передаточные документы не подтверждают оказания услуг ответчику, поскольку составлены в одностороннем порядке, единовременно, после лишения ООО "Ситиматик-Волгоград" статуса регионального оператора, и в материалы дела не представлены доказательства направления их в адрес ответчика в спорный период.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Законы небольшого числа субъектов РФ, помимо отражения ч. 5 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ, предусматривают принятие постановлений высших исполнительных органов, определяющих порядок лишения статуса регионального оператора (законы Республики Тыва, Алтайского края, Архангельской и Брянской областей). Такие порядки приняты в Алтайском и Красноярском краях, Архангельской, Вологодской, Новосибирской и Пензенской областях, Ямало-Ненецком автономном округе; они определяют поводы к рассмотрению данного вопроса, перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований, и порядок их проверки, в том числе направления запросов в органы власти, операторам по обращению с ТКО и потребителям; порядок представления региональным оператором пояснений и документов по данным обстоятельствам; сроки рассмотрения и принятия решения; порядок формирования и деятельности постоянно действующей комиссии.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Законы небольшого числа субъектов РФ, помимо отражения ч. 5 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ, предусматривают принятие постановлений высших исполнительных органов, определяющих порядок лишения статуса регионального оператора (законы Республики Тыва, Алтайского края, Архангельской и Брянской областей). Такие порядки приняты в Алтайском и Красноярском краях, Архангельской, Вологодской, Новосибирской и Пензенской областях, Ямало-Ненецком автономном округе; они определяют поводы к рассмотрению данного вопроса, перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований, и порядок их проверки, в том числе направления запросов в органы власти, операторам по обращению с ТКО и потребителям; порядок представления региональным оператором пояснений и документов по данным обстоятельствам; сроки рассмотрения и принятия решения; порядок формирования и деятельности постоянно действующей комиссии.
Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором, юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора (пп. "а" п. 40 Правил обращения с ТКО).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором, юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора (пп. "а" п. 40 Правил обращения с ТКО).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"5. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"5. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.