Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями определен в ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями определен в ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья: Законопроект об общих принципах организации местного самоуправления 2022 г.: новеллы и преемственность в правовом регулировании
(Брежнев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Существенно изменился подход к регламентации полномочий органов местного самоуправления. Федеральный закон 2003 г. использовал достаточно сложную правовую конструкцию. Он регламентировал в виде исчерпывающих перечней не полномочия, а вопросы местного значения, то есть сферы общественных отношений, на регламентацию и управление которыми направлены полномочия органов местного самоуправления. Причем вопросы местного значения были дифференцированы в зависимости от вида муниципального образования (ст. 14, 15, 16.2 Федерального закона 2003 г.). Сами полномочия, направленные на решение вопросов местного значения, определялись в основном отдельными федеральными законами (в настоящее время в 178 отраслевых законах содержится 1 766 полномочий органов местного самоуправления), а затем воспроизводились в законодательстве субъектов РФ и муниципальных правовых актах. Их общий, далеко не исчерпывающий перечень был предусмотрен в ч. 1 ст. 17 Федерального закона 2003 г. Иногда одному вопросу местного значения соответствовало несколько полномочий муниципальных органов. Федеральный законодатель практически ежегодно вносил изменения в перечни вопросов местного значения. Кроме того, были законодательно определены права органов местного самоуправления различных муниципальных образований на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения (ст. 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона 2003 г.), а также порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (ст. 19 - 21).
(Брежнев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Существенно изменился подход к регламентации полномочий органов местного самоуправления. Федеральный закон 2003 г. использовал достаточно сложную правовую конструкцию. Он регламентировал в виде исчерпывающих перечней не полномочия, а вопросы местного значения, то есть сферы общественных отношений, на регламентацию и управление которыми направлены полномочия органов местного самоуправления. Причем вопросы местного значения были дифференцированы в зависимости от вида муниципального образования (ст. 14, 15, 16.2 Федерального закона 2003 г.). Сами полномочия, направленные на решение вопросов местного значения, определялись в основном отдельными федеральными законами (в настоящее время в 178 отраслевых законах содержится 1 766 полномочий органов местного самоуправления), а затем воспроизводились в законодательстве субъектов РФ и муниципальных правовых актах. Их общий, далеко не исчерпывающий перечень был предусмотрен в ч. 1 ст. 17 Федерального закона 2003 г. Иногда одному вопросу местного значения соответствовало несколько полномочий муниципальных органов. Федеральный законодатель практически ежегодно вносил изменения в перечни вопросов местного значения. Кроме того, были законодательно определены права органов местного самоуправления различных муниципальных образований на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения (ст. 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона 2003 г.), а также порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (ст. 19 - 21).
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).