Порядок оплаты 1 июля 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок оплаты 1 июля 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2022 N 01АП-7445/2022 по делу N А43-8196/2022
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с объявлением 24.06.2020 нерабочим днем производственный календарь не меняется, указанный день не исключается из нормы рабочего времени, отпуск на этот день не продлевается (письмо Минтруда России от 17.06.2020 N 14-1/В-735 "О порядке оплаты труда работников 24 июня и 01 июля 2020 года").
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с объявлением 24.06.2020 нерабочим днем производственный календарь не меняется, указанный день не исключается из нормы рабочего времени, отпуск на этот день не продлевается (письмо Минтруда России от 17.06.2020 N 14-1/В-735 "О порядке оплаты труда работников 24 июня и 01 июля 2020 года").
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 12.04.2022 N 33а-2784/2022
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: В рассматриваемом случае недоимка по страховым взносам возникла у ответчика после установленного законом срока уплаты страховых взносов, исчисленных в связи с превышением суммы дохода в размере трехсот тысяч рублей, а не с даты прекращения у ответчика статуса индивидуального предпринимателя.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Указание в жалобе на возврат 30 мая 2020 года М. суммы переплаты по налогам не свидетельствует об отсутствии у нее обязанности по оплате страховых взносов, возникшей после 01 июля 2020 года. На дату возврата М. переплаты по налогам у нее еще не возникла обязанность по уплате страховых взносов, заявленных в настоящем иске, то есть отсутствовала недоимка, в связи с чем, переплата по налогам была возвращена М. согласно положениям ст. 78 НК РФ. После возникновения недоимки по страховым взносам она не была оплачена М. в добровольном порядке, в связи с чем налоговый орган реализовал право принудительного взыскания.
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: В рассматриваемом случае недоимка по страховым взносам возникла у ответчика после установленного законом срока уплаты страховых взносов, исчисленных в связи с превышением суммы дохода в размере трехсот тысяч рублей, а не с даты прекращения у ответчика статуса индивидуального предпринимателя.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Указание в жалобе на возврат 30 мая 2020 года М. суммы переплаты по налогам не свидетельствует об отсутствии у нее обязанности по оплате страховых взносов, возникшей после 01 июля 2020 года. На дату возврата М. переплаты по налогам у нее еще не возникла обязанность по уплате страховых взносов, заявленных в настоящем иске, то есть отсутствовала недоимка, в связи с чем, переплата по налогам была возвращена М. согласно положениям ст. 78 НК РФ. После возникновения недоимки по страховым взносам она не была оплачена М. в добровольном порядке, в связи с чем налоговый орган реализовал право принудительного взыскания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президентские "нерабочие дни": проблемы оплаты
(Саликова Н.М., Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 4)Более сбалансированным и справедливым видится подход к оплате нерабочего дня всенародного голосования 1 июля 2020 г., отраженный в ч. 5 ст. 2 Закона РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ: оплата работникам за данный нерабочий день осуществляется в соответствии с положениями, установленными ТК РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни. Данная гарантия означает, что оплата работы 1 июля 2020 г. должна производиться в повышенном размере по нормам ст. 153 ТК РФ; механизм оплаты "неработы" 1 июля 2020 г. зависит от того, получает работник оклад (должностной оклад) или нет. Если получает, то в июле заработная плата не снижается; если система оплаты труда не включает в себя оклад (должностной оклад), то работнику выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст. 112 ТК РФ). Федеральная служба по труду и занятости в информации от 15 июня 2020 г. также подтвердила, что "работающие 1 июля граждане получат оплату за этот день в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается".
(Саликова Н.М., Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 4)Более сбалансированным и справедливым видится подход к оплате нерабочего дня всенародного голосования 1 июля 2020 г., отраженный в ч. 5 ст. 2 Закона РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ: оплата работникам за данный нерабочий день осуществляется в соответствии с положениями, установленными ТК РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни. Данная гарантия означает, что оплата работы 1 июля 2020 г. должна производиться в повышенном размере по нормам ст. 153 ТК РФ; механизм оплаты "неработы" 1 июля 2020 г. зависит от того, получает работник оклад (должностной оклад) или нет. Если получает, то в июле заработная плата не снижается; если система оплаты труда не включает в себя оклад (должностной оклад), то работнику выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст. 112 ТК РФ). Федеральная служба по труду и занятости в информации от 15 июня 2020 г. также подтвердила, что "работающие 1 июля граждане получат оплату за этот день в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается".
Статья: Особенности современной государственной налоговой политики для предпринимателей в Российской Федерации
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)Обязательные взносы индивидуальных предпринимателей за себя в 2019 г. составляют 36 238 руб. Это на 3 853 руб. больше, чем в 2018 г. Остался прежним порядок расчета дополнительного взноса на пенсионное страхование - 1% с суммы свыше 300 000 руб. В отношении сроков уплаты взносов за себя ничего не изменилось. Обязательные взносы надо перечислить до конца 2019 г., а дополнительный - до 1 июля 2020 г. И если раньше эти работодатели платили только 20% на пенсионное страхование своих сотрудников, то в 2019 г. взносы придется платить на общих основаниях. Пониженные тарифы остались только для некоммерческих и благотворительных организаций, работающих на упрощенной системе налогообложения <5>.
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)Обязательные взносы индивидуальных предпринимателей за себя в 2019 г. составляют 36 238 руб. Это на 3 853 руб. больше, чем в 2018 г. Остался прежним порядок расчета дополнительного взноса на пенсионное страхование - 1% с суммы свыше 300 000 руб. В отношении сроков уплаты взносов за себя ничего не изменилось. Обязательные взносы надо перечислить до конца 2019 г., а дополнительный - до 1 июля 2020 г. И если раньше эти работодатели платили только 20% на пенсионное страхование своих сотрудников, то в 2019 г. взносы придется платить на общих основаниях. Пониженные тарифы остались только для некоммерческих и благотворительных организаций, работающих на упрощенной системе налогообложения <5>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")г) в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, если указанные события наступили после 1 июля 2020 г., - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета. В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")г) в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, если указанные события наступили после 1 июля 2020 г., - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета. В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.