Порядок оплаты 1 июля 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок оплаты 1 июля 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2022 N 01АП-7445/2022 по делу N А43-8196/2022
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.
В связи с объявлением 24.06.2020 нерабочим днем производственный календарь не меняется, указанный день не исключается из нормы рабочего времени, отпуск на этот день не продлевается (письмо Минтруда России от 17.06.2020 N 14-1/В-735 "О порядке оплаты труда работников 24 июня и 01 июля 2020 года").
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 12.04.2022 N 33а-2784/2022
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: В рассматриваемом случае недоимка по страховым взносам возникла у ответчика после установленного законом срока уплаты страховых взносов, исчисленных в связи с превышением суммы дохода в размере трехсот тысяч рублей, а не с даты прекращения у ответчика статуса индивидуального предпринимателя.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Указание в жалобе на возврат 30 мая 2020 года М. суммы переплаты по налогам не свидетельствует об отсутствии у нее обязанности по оплате страховых взносов, возникшей после 01 июля 2020 года. На дату возврата М. переплаты по налогам у нее еще не возникла обязанность по уплате страховых взносов, заявленных в настоящем иске, то есть отсутствовала недоимка, в связи с чем, переплата по налогам была возвращена М. согласно положениям ст. 78 НК РФ. После возникновения недоимки по страховым взносам она не была оплачена М. в добровольном порядке, в связи с чем налоговый орган реализовал право принудительного взыскания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Президентские "нерабочие дни": проблемы оплаты
(Саликова Н.М., Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 4)
Более сбалансированным и справедливым видится подход к оплате нерабочего дня всенародного голосования 1 июля 2020 г., отраженный в ч. 5 ст. 2 Закона РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ: оплата работникам за данный нерабочий день осуществляется в соответствии с положениями, установленными ТК РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни. Данная гарантия означает, что оплата работы 1 июля 2020 г. должна производиться в повышенном размере по нормам ст. 153 ТК РФ; механизм оплаты "неработы" 1 июля 2020 г. зависит от того, получает работник оклад (должностной оклад) или нет. Если получает, то в июле заработная плата не снижается; если система оплаты труда не включает в себя оклад (должностной оклад), то работнику выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст. 112 ТК РФ). Федеральная служба по труду и занятости в информации от 15 июня 2020 г. также подтвердила, что "работающие 1 июля граждане получат оплату за этот день в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается".
Статья: Особенности современной государственной налоговой политики для предпринимателей в Российской Федерации
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)
Обязательные взносы индивидуальных предпринимателей за себя в 2019 г. составляют 36 238 руб. Это на 3 853 руб. больше, чем в 2018 г. Остался прежним порядок расчета дополнительного взноса на пенсионное страхование - 1% с суммы свыше 300 000 руб. В отношении сроков уплаты взносов за себя ничего не изменилось. Обязательные взносы надо перечислить до конца 2019 г., а дополнительный - до 1 июля 2020 г. И если раньше эти работодатели платили только 20% на пенсионное страхование своих сотрудников, то в 2019 г. взносы придется платить на общих основаниях. Пониженные тарифы остались только для некоммерческих и благотворительных организаций, работающих на упрощенной системе налогообложения <5>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;