Порядок определения прилегающих территорий
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок определения прилегающих территорий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 55.25 "Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения" Градостроительного кодекса РФ"Доводы апелляционной жалобы о том, что, физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области, противоречит действующему законодательству, в частности, положениям ч. 9 ст. 55.25 ГрК РФ."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45.1 "Содержание правил благоустройства территории муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, предусмотрена императивная норма о возложении обязанности на лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование использования прилегающих территорий: вопросы теории и практики
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)В другом деле было установлено, что в Самарской области общество с ограниченной ответственностью "Жилуниверсал" было привлечено к административной ответственности (штраф) за неисполнение обязанностей, установленных Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области", в частности за непроведение мероприятий по очистке прилегающей к многоквартирному дому территории от мусора и иных отходов производства и потребления.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)В другом деле было установлено, что в Самарской области общество с ограниченной ответственностью "Жилуниверсал" было привлечено к административной ответственности (штраф) за неисполнение обязанностей, установленных Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области", в частности за непроведение мероприятий по очистке прилегающей к многоквартирному дому территории от мусора и иных отходов производства и потребления.
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Чрезвычайно широкая дифференциация границ (пределов) прилегающих территорий и форм участия в благоустройстве в региональном и муниципальном нормотворчестве свидетельствует о необходимости унификации на федеральном уровне единых требований, касающихся участия собственников в содержании прилегающих территорий. Для федерального законодательства эта идея не является новой. Так, еще в 2013 году в проекте Федерального закона N 268283-6 <25> предлагалось закрепить за уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти полномочия по установлению порядка определения границ прилегающих территорий. Принятым в первом чтении проектом Федерального закона N 155717-7 предусматривалось, что правила определения границ прилегающих территорий устанавливаются Правительством Российской Федерации. В пояснительной записке к этой редакции законопроекта указывалось, что это необходимо в целях обеспечения единообразия правил благоустройства. При рассмотрении указанных законопроектов во втором чтении названные положения были исключены. Аналогичной позиции придерживается и Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, в разъяснениях которого указано, что целесообразно ставить вопрос об установлении непосредственно в положениях Закона N 131-ФЗ и иных федеральных законах (подзаконных актах) конкретных случаев и условий участия собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий <26>.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Чрезвычайно широкая дифференциация границ (пределов) прилегающих территорий и форм участия в благоустройстве в региональном и муниципальном нормотворчестве свидетельствует о необходимости унификации на федеральном уровне единых требований, касающихся участия собственников в содержании прилегающих территорий. Для федерального законодательства эта идея не является новой. Так, еще в 2013 году в проекте Федерального закона N 268283-6 <25> предлагалось закрепить за уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти полномочия по установлению порядка определения границ прилегающих территорий. Принятым в первом чтении проектом Федерального закона N 155717-7 предусматривалось, что правила определения границ прилегающих территорий устанавливаются Правительством Российской Федерации. В пояснительной записке к этой редакции законопроекта указывалось, что это необходимо в целях обеспечения единообразия правил благоустройства. При рассмотрении указанных законопроектов во втором чтении названные положения были исключены. Аналогичной позиции придерживается и Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, в разъяснениях которого указано, что целесообразно ставить вопрос об установлении непосредственно в положениях Закона N 131-ФЗ и иных федеральных законах (подзаконных актах) конкретных случаев и условий участия собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий <26>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.2023 N 266-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях"Статья 19.1. Порядок определения Правительством Российской Федерации прилегающих территорий
(ред. от 22.06.2024)
"О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях"Статья 19.1. Порядок определения Правительством Российской Федерации прилегающих территорий