Порядок организации сБора отработанных ртутьсодержащих ламп
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок организации сБора отработанных ртутьсодержащих ламп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 07.07.2017 N 49-АД17-6
Требование: Об отмене актов о возвращении на новое рассмотрение дела о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку судом при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.Кроме того, в решении судьи районного суда также приведены суждения о том, что постановление должностного лица не содержит ссылок на нормативные акты, обосновывающие обязанность главы администрации сельского поселения по оформлению паспортов, подтверждающих класс опасности отходов производства и потребления в отношении ламп ДРЛ-125wLisma; факт непредставления порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения не образует состав вмененного главе администрации административного правонарушения; обязанность по проведению инвентаризации отходов, объектов их размещения и представлению необходимой информации в области обращения с отходами, возложена на хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами, а обязанность по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц и размещенных отходов - на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, однако, из материалов дела не следует, что администрация осуществляет такую деятельность и эксплуатирует занимаемое помещение в связи с обращением с отходами.
Требование: Об отмене актов о возвращении на новое рассмотрение дела о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку судом при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.Кроме того, в решении судьи районного суда также приведены суждения о том, что постановление должностного лица не содержит ссылок на нормативные акты, обосновывающие обязанность главы администрации сельского поселения по оформлению паспортов, подтверждающих класс опасности отходов производства и потребления в отношении ламп ДРЛ-125wLisma; факт непредставления порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения не образует состав вмененного главе администрации административного правонарушения; обязанность по проведению инвентаризации отходов, объектов их размещения и представлению необходимой информации в области обращения с отходами, возложена на хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами, а обязанность по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц и размещенных отходов - на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, однако, из материалов дела не следует, что администрация осуществляет такую деятельность и эксплуатирует занимаемое помещение в связи с обращением с отходами.
Постановление Верховного Суда РФ от 01.10.2014 по делу N 308-АД14-720, А32-9899/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.
Решение: В удовлетворении требований отказано, так как подтверждено несоблюдение заявителем экологических и санитарно-эпидемиологических требований, постановление вынесено с соблюдением срока и порядка привлечения к ответственности.- не согласован порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.
Решение: В удовлетворении требований отказано, так как подтверждено несоблюдение заявителем экологических и санитарно-эпидемиологических требований, постановление вынесено с соблюдением срока и порядка привлечения к ответственности.- не согласован порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должна ли аптека города Самара принимать отходы класса Г от населения (разбитый дома термометр)?
(Консультация эксперта, 2015)Постановлением Администрации городского округа Самара от 12.12.2011 N 1856 (в ред. от 03.06.2014) утвержден "Порядок организации на территории городского округа Самара сбора ртутьсодержащих отходов для вывоза и передачи их на утилизацию и переработку".
(Консультация эксперта, 2015)Постановлением Администрации городского округа Самара от 12.12.2011 N 1856 (в ред. от 03.06.2014) утвержден "Порядок организации на территории городского округа Самара сбора ртутьсодержащих отходов для вывоза и передачи их на утилизацию и переработку".
Статья: Документы для бухгалтера от 06.10.2010
(Ланина И.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2010, N 41)Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Настоящие Правила обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также физических лиц. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами, разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
(Ланина И.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2010, N 41)Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Настоящие Правила обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также физических лиц. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами, разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2021 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректирован понятийный аппарат. Вводится понятие "оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами", под которым понимается юридическое лицо и ИП, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению отработанных ртутьсодержащих ламп на основании полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректирован понятийный аппарат. Вводится понятие "оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами", под которым понимается юридическое лицо и ИП, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению отработанных ртутьсодержащих ламп на основании полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.