Порядок отнесения отходов к классу опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок отнесения отходов к классу опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с п. п. 3, 4 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 (далее - Порядок отнесения отходов к классу опасности), класс опасности вида отходов, не включенного в ФККО, определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с п. п. 3, 4 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 (далее - Порядок отнесения отходов к классу опасности), класс опасности вида отходов, не включенного в ФККО, определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:
Статья: Особенности правового регулирования вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)Понятие отходов не раскрывается посредством свойств опасности или утраты полезных свойств (вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом <6>), однако, как следует из судебной практики <7>, при совокупном применении ряда норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) суды распределяют бремя доказывания корректной классификации на лицо, в ходе деятельности которого образовались такие вещества. В связи с установленным порядком подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности <8> суды возлагают на образователей веществ обязанность по квалификации таких веществ в качестве отходов, что при фактическом отсутствии у лица учета вещества в качестве отходов влечет для него неблагоприятные последствия (например, привлечение к административной ответственности, перерасчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.д.).
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)Понятие отходов не раскрывается посредством свойств опасности или утраты полезных свойств (вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом <6>), однако, как следует из судебной практики <7>, при совокупном применении ряда норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) суды распределяют бремя доказывания корректной классификации на лицо, в ходе деятельности которого образовались такие вещества. В связи с установленным порядком подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности <8> суды возлагают на образователей веществ обязанность по квалификации таких веществ в качестве отходов, что при фактическом отсутствии у лица учета вещества в качестве отходов влечет для него неблагоприятные последствия (например, привлечение к административной ответственности, перерасчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.д.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)установление порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности;
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)установление порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности;
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Использование для ликвидации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, рекультивации земель отходов недропользования V класса опасности, образовавшихся при осуществлении пользования недрами (за исключением вскрышных и вмещающих горных пород), отходов производства черных металлов IV и V классов опасности, золошлаковых отходов V класса опасности от сжигания угля, фосфогипса V класса опасности допускается при условии подтверждения отнесения соответствующих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Использование для ликвидации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, рекультивации земель отходов недропользования V класса опасности, образовавшихся при осуществлении пользования недрами (за исключением вскрышных и вмещающих горных пород), отходов производства черных металлов IV и V классов опасности, золошлаковых отходов V класса опасности от сжигания угля, фосфогипса V класса опасности допускается при условии подтверждения отнесения соответствующих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.