Порядок ответа на обращение граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок ответа на обращение граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Таким образом, ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России является государственным учреждением и осуществляет публично значимые функции в сфере охраны здоровья и медицинской помощи, а потому должно было рассмотреть обращения истца и дать ответ в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доктрина "доверие" в современном конституционном праве: возникновение, перспективы ее развития и оценки
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Установление на уровне конституционных гарантий ответственности за нарушение права граждан на обращение вплоть до отрешения от занимаемой должности, как, например, в ст. 51 Конституции Боливарианской Республики Венесуэла <49>, является важным этапом укрепления доверия к власти. Другим примером является законодательное регулирование порядка обжалования ответов на обращения граждан и организаций в публичные структуры, закрепленное в ст. 20 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" <50>, - того же акта, которым рассмотрение обращений граждан и регулируется.
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Установление на уровне конституционных гарантий ответственности за нарушение права граждан на обращение вплоть до отрешения от занимаемой должности, как, например, в ст. 51 Конституции Боливарианской Республики Венесуэла <49>, является важным этапом укрепления доверия к власти. Другим примером является законодательное регулирование порядка обжалования ответов на обращения граждан и организаций в публичные структуры, закрепленное в ст. 20 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" <50>, - того же акта, которым рассмотрение обращений граждан и регулируется.
Статья: Некоторые аспекты реализации принципа федерализма в правовом регулировании административной ответственности (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа)
(Зокиров Т.З.)
("Российский следователь", 2023, N 4)Закон Корякского автономного округа от 27 февраля 2003 г. N 198-оз "Об административных правонарушениях" <23> (далее - Закон Корякского АО N 198-оз) неверно определял должностных лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях. Так, ст. 39 Закона Корякского АО N 198-оз (в ред. от 15.11.2003) члены избирательных комиссий и комиссий референдума с правом решающего голоса наделены полномочием по составлению протоколов по ст. 21 "Нарушение сроков и порядка представления ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления Корякского АО", хотя к деятельности избиркомов эта статья отношения не имела. При этом действовала ст. 19 "Умышленное или неосторожное повреждение или уничтожение документации, относящейся к выборам (референдуму)", протоколы по которой, исходя из ст. 39, никто не был вправе составлять. Эта ошибка была исправлена более чем через полтора года действия Закона Корякского АО N 198-оз <24>.
(Зокиров Т.З.)
("Российский следователь", 2023, N 4)Закон Корякского автономного округа от 27 февраля 2003 г. N 198-оз "Об административных правонарушениях" <23> (далее - Закон Корякского АО N 198-оз) неверно определял должностных лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях. Так, ст. 39 Закона Корякского АО N 198-оз (в ред. от 15.11.2003) члены избирательных комиссий и комиссий референдума с правом решающего голоса наделены полномочием по составлению протоколов по ст. 21 "Нарушение сроков и порядка представления ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления Корякского АО", хотя к деятельности избиркомов эта статья отношения не имела. При этом действовала ст. 19 "Умышленное или неосторожное повреждение или уничтожение документации, относящейся к выборам (референдуму)", протоколы по которой, исходя из ст. 39, никто не был вправе составлять. Эта ошибка была исправлена более чем через полтора года действия Закона Корякского АО N 198-оз <24>.