Порядок передачи дел при смене руководителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок передачи дел при смене руководителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2023 N 18АП-8384/2023, 18АП-8456/2023 по делу N А76-9817/2022
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Суд первой инстанции правомерно отклонил возражения общества в указанной части отметив, что, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений, а при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. То есть, смена руководителя организации не может являться надлежащим объяснением факта не представления документов по требованию налогового органа. При этом, суд учел отсутствие в материалах дела доказательств реализации обществом права на истребование первичных документов у прежнего руководителя в судебном порядке, и обоснованно указал на то, что одно только пояснение об утрате документов, в отсутствие документального подтверждения данного факта, не является обстоятельством, исключающим привлечение к налоговой ответственности.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2022 N 20АП-5033/2022 по делу N А54-2760/2018
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Конкурсный управляющий Васина Ю.В. указывала на передачу ей документации ликвидатором, однако по части документов акт приема-передачи у управляющего отсутствует. Отсутствие иного акта приема-передачи документов, кроме имеющегося в материалах дела акта приема-передачи от 18.05.2018 г. (согласно которому ликвидатор передал документы конкурсному управляющему Васиной Ю.В. за 2012-2013 гг.) само по себе не свидетельствует о том, что в действительности документы не были переданы конкурсному управляющему, так как при смене руководителя организации составление акта приема-передачи документов не является обязательным. В силу части 4 статьи 29 Закона о бухгалтерском учете при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как уволить руководителя ликвидационной комиссии (ликвидатора)
(КонсультантПлюс, 2024)
Также обычно организуют прием-передачу дел при увольнении такого работника. Можете сделать это в таком же порядке, как, например, при смене руководителя организации, так как специальный порядок не установлен.

Нормативные акты

"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Смена директора: суд обязал передать документы организации новому руководителю (11.11.2024)