Порядок предоставления разъяснений 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления разъяснений 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.09.2023 N 302-ЭС23-15757 по делу N А78-12118/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по государственному контракту.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку арендодателем доказательств использования медицинского оборудования после истечения срока аренды не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь нормами гражданского законодательства, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разъяснениями, изложенными в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров связанных с арендой", а также государственным контрактом на оказание услуг по предоставлению в аренду медицинского оборудования, исходил из недоказанности фактического использования государственным учреждением здравоохранения "Краевая больница N 3" (далее - больница) рентгеновского оборудования "Маммо-4-МТ" (маммограф) после истечения срока аренды; порядок возврата данного оборудования, согласно условиям контракта, сторонами не предусмотрен.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по государственному контракту.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку арендодателем доказательств использования медицинского оборудования после истечения срока аренды не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь нормами гражданского законодательства, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разъяснениями, изложенными в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров связанных с арендой", а также государственным контрактом на оказание услуг по предоставлению в аренду медицинского оборудования, исходил из недоказанности фактического использования государственным учреждением здравоохранения "Краевая больница N 3" (далее - больница) рентгеновского оборудования "Маммо-4-МТ" (маммограф) после истечения срока аренды; порядок возврата данного оборудования, согласно условиям контракта, сторонами не предусмотрен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Документация о закупке при проведении закрытых конкурентных процедур по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Для закрытых "бумажных" процедур порядок предоставления разъяснений аналогичен закрытым электронным закупкам, за рядом особенностей (ч. 4 ст. 73, ч. 1 ст. 74 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2024)Для закрытых "бумажных" процедур порядок предоставления разъяснений аналогичен закрытым электронным закупкам, за рядом особенностей (ч. 4 ст. 73, ч. 1 ст. 74 Закона N 44-ФЗ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)7. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подачи ценовых предложений в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений порядка проведения процедуры подачи ценовых предложений в части подачи ценового предложения таким участником закупки. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, оператор электронной площадки направляет с использованием электронной площадки участнику закупки соответствующие разъяснения.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)7. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подачи ценовых предложений в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений порядка проведения процедуры подачи ценовых предложений в части подачи ценового предложения таким участником закупки. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, оператор электронной площадки направляет с использованием электронной площадки участнику закупки соответствующие разъяснения.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда от 4 марта 2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона N 135-ФЗ антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда от 4 марта 2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона N 135-ФЗ антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).