Порядок предоставления субсидий из областного бюджета тверской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидий из областного бюджета тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2015 N 307-КГ15-353 по делу N А66-15042/2013
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным распоряжения Правительства субъекта РФ о предоставлении субсидии в целях возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченному кредиту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку дополнительным соглашением не изменена плата за пользование кредитом, оснований для расчета субсидии исходя из новой ставки рефинансирования не имелось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Учитывая положения пункта 2.2 Порядка субсидирования из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Тверской области N 337-п, суды пришли к выводу о том, что для определения ставки рефинансирования при расчете субсидии применима процентная ставка, установленная дополнительным соглашением от 15.09.2008 к кредитному договору, увеличившим ее размере до 16%.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным распоряжения Правительства субъекта РФ о предоставлении субсидии в целях возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченному кредиту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку дополнительным соглашением не изменена плата за пользование кредитом, оснований для расчета субсидии исходя из новой ставки рефинансирования не имелось.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Учитывая положения пункта 2.2 Порядка субсидирования из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Тверской области N 337-п, суды пришли к выводу о том, что для определения ставки рефинансирования при расчете субсидии применима процентная ставка, установленная дополнительным соглашением от 15.09.2008 к кредитному договору, увеличившим ее размере до 16%.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.12.2017 N 307-КГ17-11823 по делу N А66-9891/2015
Требование: О признании незаконным бездействия правительства субъекта РФ, выразившегося в уклонении от принятия распоряжения о предоставлении обществу субсидии.
Обстоятельства: Поскольку правительством субъекта РФ не было принято распоряжение о предоставлении обществу субсидии, общество, полагая, что нарушены его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку материалами дела установлено, что правительство субъекта РФ уклонилось от обязанности по принятию распоряжения о предоставлении субсидии, что повлекло нарушение прав общества как добросовестного инвестора.общество, реализовав проект по созданию производства смазочных материалов марки SHELL, обеспечивающий создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, 12.08.2014 обратилось в Министерство экономического развития Тверской области с заявлением о предоставлении субсидии по налогу на имущество за 2014 год в соответствии с пунктами 5.1 - 5.4 Порядка предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 28.08.2008 N 259-па (в редакции постановления администрации Тверской области от 10.06.2014 N 116-пп) (далее - Порядок N 259-па) с приложением соответствующих документов.
Требование: О признании незаконным бездействия правительства субъекта РФ, выразившегося в уклонении от принятия распоряжения о предоставлении обществу субсидии.
Обстоятельства: Поскольку правительством субъекта РФ не было принято распоряжение о предоставлении обществу субсидии, общество, полагая, что нарушены его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку материалами дела установлено, что правительство субъекта РФ уклонилось от обязанности по принятию распоряжения о предоставлении субсидии, что повлекло нарушение прав общества как добросовестного инвестора.общество, реализовав проект по созданию производства смазочных материалов марки SHELL, обеспечивающий создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, 12.08.2014 обратилось в Министерство экономического развития Тверской области с заявлением о предоставлении субсидии по налогу на имущество за 2014 год в соответствии с пунктами 5.1 - 5.4 Порядка предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 28.08.2008 N 259-па (в редакции постановления администрации Тверской области от 10.06.2014 N 116-пп) (далее - Порядок N 259-па) с приложением соответствующих документов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<92> Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Тверской области, на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся приложением 4 к государственной программе Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 27 февраля 2020 г. N 58-пп (далее - Порядок Тверской области N 58-пп).
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<92> Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Тверской области, на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся приложением 4 к государственной программе Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 27 февраля 2020 г. N 58-пп (далее - Порядок Тверской области N 58-пп).
Статья: Институт субфедерального законотворчества в Российской Федерации: состоятельность и перспективы конституционной модернизации
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Так, на федеральном уровне - в контексте философии активизации гражданского общества - диспозитивно легализованы два сущностно различных варианта правового регулирования региональной бюджетной поддержки общественных инициатив. В частности, в положениях п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливается, что: 1) в субфедеральном законе о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ грантов в форме субсидий определенным категориям субъектов права (абз. первый); 2) порядок предоставления указанных субсидий, если он не определен решениями, предусмотренными законом о бюджете, устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ (абз. второй). В положениях же Закона о бюджете Тверской области <37> (ч. 3 ст. 29) буквально закреплено, что региональные гранты предоставляются в соответствии с решениями Губернатора Тверской области или Правительства Тверской области (абз. первый); и далее - некритическая техника "копирайт" - воспроизводится федеральная конструкция (абз. второй). В результате оказывается, что порядок предоставления грантов устанавливается Правительством Тверской области, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными региональным Законом о бюджете. Но он там и не определен. К чему же столь двусмысленная оговорка? И каковы все-таки бюджетные параметры (рамки) решений главы и правительства региона?
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Так, на федеральном уровне - в контексте философии активизации гражданского общества - диспозитивно легализованы два сущностно различных варианта правового регулирования региональной бюджетной поддержки общественных инициатив. В частности, в положениях п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливается, что: 1) в субфедеральном законе о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ грантов в форме субсидий определенным категориям субъектов права (абз. первый); 2) порядок предоставления указанных субсидий, если он не определен решениями, предусмотренными законом о бюджете, устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ (абз. второй). В положениях же Закона о бюджете Тверской области <37> (ч. 3 ст. 29) буквально закреплено, что региональные гранты предоставляются в соответствии с решениями Губернатора Тверской области или Правительства Тверской области (абз. первый); и далее - некритическая техника "копирайт" - воспроизводится федеральная конструкция (абз. второй). В результате оказывается, что порядок предоставления грантов устанавливается Правительством Тверской области, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными региональным Законом о бюджете. Но он там и не определен. К чему же столь двусмысленная оговорка? И каковы все-таки бюджетные параметры (рамки) решений главы и правительства региона?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640
(ред. от 11.11.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"4. Субсидия перечисляется в установленном порядке на единый счет бюджета Тверской области, открытый Министерству финансов Тверской области в территориальном органе Федерального казначейства.
(ред. от 11.11.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"4. Субсидия перечисляется в установленном порядке на единый счет бюджета Тверской области, открытый Министерству финансов Тверской области в территориальном органе Федерального казначейства.
Решение Тверского УФАС России от 25.09.2024 по делу N 069/10/104-1171/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Тверской области от 28.12.2023 N 87-30 "Об областном бюджете Тверской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 N 9-пп "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), постановлением Правительства Тверской области от 04.06.2024 N 256-пп "О распределении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на обустройство и восстановление воинских захоронений в 2024 году".
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Тверской области от 28.12.2023 N 87-30 "Об областном бюджете Тверской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 N 9-пп "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), постановлением Правительства Тверской области от 04.06.2024 N 256-пп "О распределении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на обустройство и восстановление воинских захоронений в 2024 году".