Порядок применения 126н
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок применения 126н (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Если заявки с предложением о поставке иностранного лекарства (за исключением происходящего из государств - членов ЕАЭС) не отклонены, используйте общий порядок применения условий допуска (п. 4 Постановления N 1289, п. 1 Приказа N 126н).
(КонсультантПлюс, 2024)Если заявки с предложением о поставке иностранного лекарства (за исключением происходящего из государств - членов ЕАЭС) не отклонены, используйте общий порядок применения условий допуска (п. 4 Постановления N 1289, п. 1 Приказа N 126н).
Последние изменения: Ограничение закупок иностранных товаров (работ, услуг) и преимущества для российских товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил порядок применения Приказа N 126н при проведении электронного аукциона на закупку товаров (работ, услуг) с неопределенным объемом.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил порядок применения Приказа N 126н при проведении электронного аукциона на закупку товаров (работ, услуг) с неопределенным объемом.
Нормативные акты
Сообщение Минфина РФ от 29.12.2008
<О порядке применения ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 N 126н>МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О порядке применения ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 N 126н>МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение Ульяновского УФАС России от 27.12.2024 по делу N 073/06/106-901/2024
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28972/19).
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28972/19).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации-заимодавца, применяющей УСН (объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"), операции, связанные с предоставлением работнику беспроцентного займа и его возвратом, который осуществляется работником путем ежемесячного внесения денежных средств в кассу организации равными частями?..
(Консультация эксперта, 2025)Предоставленный заем в данном случае является беспроцентным, поэтому не может принести организации экономические выгоды (доход) в будущем, т.е. не соответствует условиям признания такого займа финансовым вложением, установленным п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н. Такой заем учитывается в качестве дебиторской задолженности.
(Консультация эксперта, 2025)Предоставленный заем в данном случае является беспроцентным, поэтому не может принести организации экономические выгоды (доход) в будущем, т.е. не соответствует условиям признания такого займа финансовым вложением, установленным п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н. Такой заем учитывается в качестве дебиторской задолженности.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации-производителя продажу готовой продукции на условиях коммерческого кредита (отсрочки платежа), если покупателем выписан беспроцентный дисконтный вексель, который может быть предъявлен к платежу не ранее установленного в нем срока?..
(Консультация эксперта, 2025)Как указывалось выше, получение от покупателя векселя в данном случае не прекращает обязательство по оплате проданной готовой продукции. Такой вексель не учитывается в составе финансовых вложений на основании п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н.
(Консультация эксперта, 2025)Как указывалось выше, получение от покупателя векселя в данном случае не прекращает обязательство по оплате проданной готовой продукции. Такой вексель не учитывается в составе финансовых вложений на основании п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н.
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете организации-заимодавца, применяющей УСН (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), предоставление и возврат краткосрочного денежного займа, а также начисление процентов по договору займа, если условиями договора предусмотрен их расчет по формуле сложных процентов?..
(Консультация эксперта, 2025)Статьей 809 ГК РФ предусмотрено право заимодавца на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и порядке, определенных договором. При этом стороны могут заключить соглашение о начислении процентов по формуле сложных процентов. В этом случае сумма процентов по договору займа определяется в порядке, аналогичном применяемому в банковской практике.
(Консультация эксперта, 2025)Статьей 809 ГК РФ предусмотрено право заимодавца на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и порядке, определенных договором. При этом стороны могут заключить соглашение о начислении процентов по формуле сложных процентов. В этом случае сумма процентов по договору займа определяется в порядке, аналогичном применяемому в банковской практике.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Нормы п. 1(1) ПП РФ N 1289 и п. 1.4 Приказа N 126н сконструированы так, что перейти ко второй стадии применения ПП РФ N 1289, минуя первую, невозможно.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Нормы п. 1(1) ПП РФ N 1289 и п. 1.4 Приказа N 126н сконструированы так, что перейти ко второй стадии применения ПП РФ N 1289, минуя первую, невозможно.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете заимодавца (организации) предоставление учредителю (физическому лицу) краткосрочного беспроцентного займа и его последующий возврат?..
(Консультация эксперта, 2025)В данном случае предоставленный заем является беспроцентным, т.е. не может принести организации экономической выгоды (доход) в будущем. Следовательно, он не соответствует условиям признания займа финансовым вложением, установленным п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н. Такой заем учитывается в качестве дебиторской задолженности.
(Консультация эксперта, 2025)В данном случае предоставленный заем является беспроцентным, т.е. не может принести организации экономической выгоды (доход) в будущем. Следовательно, он не соответствует условиям признания займа финансовым вложением, установленным п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н. Такой заем учитывается в качестве дебиторской задолженности.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Также необходимо отметить, что в случае неприменения Постановления N 878 в связи с тем, что участники закупки не соответствуют Условиям (например, не предоставили номер реестровой записи из Реестра), применяются преференции в соответствии с Приказом N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Также необходимо отметить, что в случае неприменения Постановления N 878 в связи с тем, что участники закупки не соответствуют Условиям (например, не предоставили номер реестровой записи из Реестра), применяются преференции в соответствии с Приказом N 126н.
Вопрос: Об увеличении заказчиком количества поставляемого товара при заключении контракта с победителем аукциона по сниженной цене.
(Письмо Минфина России от 25.08.2023 N 24-06-06/80771)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.07.2023 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности увеличения количества поставляемого товара в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, при заключении контракта с победителем аукциона по цене, сниженной в соответствии с положениями Приказа N 126н <1>, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 25.08.2023 N 24-06-06/80771)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.07.2023 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности увеличения количества поставляемого товара в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, при заключении контракта с победителем аукциона по цене, сниженной в соответствии с положениями Приказа N 126н <1>, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая изложенное, действия Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившей при проведении итогов определения поставщика положения Приказа 126н, вследствие чего участник закупки неправомерно признан победителем Аукциона, нарушают подпункт "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая изложенное, действия Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившей при проведении итогов определения поставщика положения Приказа 126н, вследствие чего участник закупки неправомерно признан победителем Аукциона, нарушают подпункт "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Статья: Что нового в системе закупок (январь - февраль 2023 года)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)- нарушения при применении ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102; при применении запретов допуска иностранных товаров (запреты введены Постановлениями Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, от 30.04.2020 N 616); при применении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства от 30.11.2015 N 1289; при применении информации об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (нарушение ст. 14 Закона о контрактной системе).
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)- нарушения при применении ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102; при применении запретов допуска иностранных товаров (запреты введены Постановлениями Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, от 30.04.2020 N 616); при применении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства от 30.11.2015 N 1289; при применении информации об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (нарушение ст. 14 Закона о контрактной системе).
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете организации-заимодавца предоставление и возврат краткосрочного денежного займа, а также начисление процентов по договору займа, если условиями договора предусмотрен их расчет по формуле сложных процентов?..
(Консультация эксперта, 2025)Статьей 809 ГК РФ предусмотрено право заимодавца на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и порядке, определенных договором. При этом стороны могут заключить соглашение о начислении процентов по формуле сложных процентов. В этом случае сумма процентов по договору займа определяется в порядке, аналогичном применяемому в банковской практике.
(Консультация эксперта, 2025)Статьей 809 ГК РФ предусмотрено право заимодавца на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и порядке, определенных договором. При этом стороны могут заключить соглашение о начислении процентов по формуле сложных процентов. В этом случае сумма процентов по договору займа определяется в порядке, аналогичном применяемому в банковской практике.