Порядок применения индексов-дефляторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок применения индексов-дефляторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2023 N 88а-9534/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании разработать проектно-сметную документацию и произвести ремонт тротуара.
Обстоятельства: На администрацию, как орган местного самоуправления, законом возложена обязанность по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения, включающей в тротуар, не соответствующий нормативным требованиям.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении требований о возложении обязанности на ответчика разработать проектно-сметную документацию, суд исходил из того, что такой документ, сохраняющий свою актуальность и в настоящее время, кроме указанных цен, которые не пересматриваются, а уточняются посредством применения индексов цен и индексов-дефляторов, утверждаемых в установленном порядке, составлен ответчиком и представлен в материалы дела.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании разработать проектно-сметную документацию и произвести ремонт тротуара.
Обстоятельства: На администрацию, как орган местного самоуправления, законом возложена обязанность по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения, включающей в тротуар, не соответствующий нормативным требованиям.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении требований о возложении обязанности на ответчика разработать проектно-сметную документацию, суд исходил из того, что такой документ, сохраняющий свою актуальность и в настоящее время, кроме указанных цен, которые не пересматриваются, а уточняются посредством применения индексов цен и индексов-дефляторов, утверждаемых в установленном порядке, составлен ответчиком и представлен в материалы дела.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 N 09АП-78921/2021 по делу N А40-126197/2021
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: О взыскании неосновательного обогащения (в т.ч. по предварительному договору).
Решение: В удовлетворении требования отказано.По причине того, что АО "Атомэнергопроект" в одностороннем порядке нарушил согласованные сторонами условия заключенного договора, перестав применять индекс-дефляторы при определении текущей стоимости СМР, он недоплатил АО "ОЭК" 254 520 594,04 руб. и, таким образом, получил неосновательное обогащение за счет АО "ОЭК", поскольку оплата работ, выполненных в календарном периоде по ценам прошлого 2014 года с учетом динамики инфляционных процессов приводит к неосновательному обогащению АО "Атомэнергопроект" за счет АО "ОЭК".
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: О взыскании неосновательного обогащения (в т.ч. по предварительному договору).
Решение: В удовлетворении требования отказано.По причине того, что АО "Атомэнергопроект" в одностороннем порядке нарушил согласованные сторонами условия заключенного договора, перестав применять индекс-дефляторы при определении текущей стоимости СМР, он недоплатил АО "ОЭК" 254 520 594,04 руб. и, таким образом, получил неосновательное обогащение за счет АО "ОЭК", поскольку оплата работ, выполненных в календарном периоде по ценам прошлого 2014 года с учетом динамики инфляционных процессов приводит к неосновательному обогащению АО "Атомэнергопроект" за счет АО "ОЭК".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2024)Закон N 44-ФЗ и Методические рекомендации N 567 не указывают на необходимость и порядок применения индексов-дефляторов. Вместе с тем обязанность и правила их применения могут быть установлены региональными или отраслевыми актами.
(КонсультантПлюс, 2024)Закон N 44-ФЗ и Методические рекомендации N 567 не указывают на необходимость и порядок применения индексов-дефляторов. Вместе с тем обязанность и правила их применения могут быть установлены региональными или отраслевыми актами.
Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)- неактуальные значения индексов-дефляторов и несоблюдение порядка их применения (в том числе импорт);
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)- неактуальные значения индексов-дефляторов и несоблюдение порядка их применения (в том числе импорт);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1148
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")8. Если для определения индекса фактической инфляции отсутствуют данные за какой-либо период до дня выполнения расчета, допускается применение на такой период индексов-дефляторов, утвержденных в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации и использованных ранее при определении цены контракта (далее - индекс прогнозной инфляции). При этом расчет такого индекса на один месяц осуществляется путем извлечения корня 12-й степени из индекса прогнозной инфляции, установленного в целом на год. Для определения индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев величина индекса, рассчитанная на один месяц, возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев с начала года.
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")8. Если для определения индекса фактической инфляции отсутствуют данные за какой-либо период до дня выполнения расчета, допускается применение на такой период индексов-дефляторов, утвержденных в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации и использованных ранее при определении цены контракта (далее - индекс прогнозной инфляции). При этом расчет такого индекса на один месяц осуществляется путем извлечения корня 12-й степени из индекса прогнозной инфляции, установленного в целом на год. Для определения индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев величина индекса, рассчитанная на один месяц, возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев с начала года.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021
(ред. от 16.04.2024)
"О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода"
(вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)26(24). В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у газораспределительной организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации газораспределительной организации в том же периоде регулирования за счет применения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, и (или) специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, и (или) тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, на который утверждается плата за технологическое присоединение, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых тарифов на последующий расчетный период регулирования с учетом индексов-дефляторов в порядке, приведенном в пункте 26(22) настоящих Основных положений. В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у газораспределительной организации доходы, предусмотренные для компенсации расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения газоиспользующего оборудования, превысили указанные расходы, сумма превышения используется в качестве источника для осуществления программы газификации субъекта Российской Федерации в следующем периоде. В случае если газораспределительная организация более не осуществляет расходы, связанные с реализацией программ газификации, то указанная сумма превышения учитывается при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
(ред. от 16.04.2024)
"О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода"
(вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)26(24). В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у газораспределительной организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации газораспределительной организации в том же периоде регулирования за счет применения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, и (или) специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, и (или) тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, на который утверждается плата за технологическое присоединение, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых тарифов на последующий расчетный период регулирования с учетом индексов-дефляторов в порядке, приведенном в пункте 26(22) настоящих Основных положений. В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у газораспределительной организации доходы, предусмотренные для компенсации расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения газоиспользующего оборудования, превысили указанные расходы, сумма превышения используется в качестве источника для осуществления программы газификации субъекта Российской Федерации в следующем периоде. В случае если газораспределительная организация более не осуществляет расходы, связанные с реализацией программ газификации, то указанная сумма превышения учитывается при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.