Порядок применения индексов цен
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок применения индексов цен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2023 N 19АП-7445/2022 по делу N А08-149/2022
Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение строительно-монтажных работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд также учитывает, что в отношении согласованного и выполненного истцом объема дополнительных работ соответствующие индексы (на которых настаивает истец) отражены в направленных в адрес подрядчика ЛСР на дополнительные работы, которые прошли экспертизу сметной стоимости. Вместе с тем, из материалов дела следует, что индексы удорожания, отраженные в ЛСР на дополнительные работы отражались по состоянию на дату оформления ЛСР и проведения экспертизы, что не может являться основанием для пересмотра порядка определения цены уже заключенного контракта. Оснований для применения индексов, не предусмотренных контрактом и без учета снижения цены контракта на торгах нельзя признать обоснованным, поскольку, как указано выше, порядок и показатели определения цены контракта определяются в установленном Законом 44-ФЗ порядке и в рассматриваемом случае были скорректированы с учетом понижения цены контракта в ходе конкурентных процедур.
Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение строительно-монтажных работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд также учитывает, что в отношении согласованного и выполненного истцом объема дополнительных работ соответствующие индексы (на которых настаивает истец) отражены в направленных в адрес подрядчика ЛСР на дополнительные работы, которые прошли экспертизу сметной стоимости. Вместе с тем, из материалов дела следует, что индексы удорожания, отраженные в ЛСР на дополнительные работы отражались по состоянию на дату оформления ЛСР и проведения экспертизы, что не может являться основанием для пересмотра порядка определения цены уже заключенного контракта. Оснований для применения индексов, не предусмотренных контрактом и без учета снижения цены контракта на торгах нельзя признать обоснованным, поскольку, как указано выше, порядок и показатели определения цены контракта определяются в установленном Законом 44-ФЗ порядке и в рассматриваемом случае были скорректированы с учетом понижения цены контракта в ходе конкурентных процедур.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2023 N 88а-9534/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании разработать проектно-сметную документацию и произвести ремонт тротуара.
Обстоятельства: На администрацию, как орган местного самоуправления, законом возложена обязанность по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения, включающей в тротуар, не соответствующий нормативным требованиям.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении требований о возложении обязанности на ответчика разработать проектно-сметную документацию, суд исходил из того, что такой документ, сохраняющий свою актуальность и в настоящее время, кроме указанных цен, которые не пересматриваются, а уточняются посредством применения индексов цен и индексов-дефляторов, утверждаемых в установленном порядке, составлен ответчиком и представлен в материалы дела.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании разработать проектно-сметную документацию и произвести ремонт тротуара.
Обстоятельства: На администрацию, как орган местного самоуправления, законом возложена обязанность по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения, включающей в тротуар, не соответствующий нормативным требованиям.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении требований о возложении обязанности на ответчика разработать проектно-сметную документацию, суд исходил из того, что такой документ, сохраняющий свою актуальность и в настоящее время, кроме указанных цен, которые не пересматриваются, а уточняются посредством применения индексов цен и индексов-дефляторов, утверждаемых в установленном порядке, составлен ответчиком и представлен в материалы дела.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение заработной платы
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Например, при рассмотрении спора по иску работника об индексации заработной платы суд указал, что стороны пришли к соглашению о периодичности индексации (ежеквартально), условиях применения (превышение роста индекса потребительских цен в расчетном периоде 2%), порядке проведения (издание руководителем соответствующего приказа), установили, что использованию подлежат официально опубликованные данные Федеральной службы государственной статистики.
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Например, при рассмотрении спора по иску работника об индексации заработной платы суд указал, что стороны пришли к соглашению о периодичности индексации (ежеквартально), условиях применения (превышение роста индекса потребительских цен в расчетном периоде 2%), порядке проведения (издание руководителем соответствующего приказа), установили, что использованию подлежат официально опубликованные данные Федеральной службы государственной статистики.
Ситуация: Какие документы о нормировании в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ принимаются на муниципальном уровне
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в правилах можно предусмотреть право муниципальных органов устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения (п. 5 Общих правил N 1047). Также при утверждении нормативных затрат местная администрация вправе установить возможность в том числе применения индексов потребительских цен на товары, работы, услуги по данным Росстата по аналогии с п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 (Письмо Минфина России от 06.03.2023 N 24-06-06/18423).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в правилах можно предусмотреть право муниципальных органов устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения (п. 5 Общих правил N 1047). Также при утверждении нормативных затрат местная администрация вправе установить возможность в том числе применения индексов потребительских цен на товары, работы, услуги по данным Росстата по аналогии с п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 (Письмо Минфина России от 06.03.2023 N 24-06-06/18423).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов устанавливает (в случаях и в порядке, которые определены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы роста цен (тарифов), учитываемые при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы применяются в отношении цен (тарифов), рассчитываемых на каждый год долгосрочного периода регулирования в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы на второй долгосрочный период регулирования и последующие долгосрочные периоды регулирования определяются с учетом обеспечения возврата и доходности капитала, инвестированного в течение предыдущего долгосрочного периода регулирования (предыдущих долгосрочных периодов регулирования) в соответствии с принятыми исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления решениями об установлении тарифов или долгосрочных параметров регулирования тарифов.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов устанавливает (в случаях и в порядке, которые определены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы роста цен (тарифов), учитываемые при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы применяются в отношении цен (тарифов), рассчитываемых на каждый год долгосрочного периода регулирования в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования). Указанные предельные (минимальные и (или) максимальные) индексы на второй долгосрочный период регулирования и последующие долгосрочные периоды регулирования определяются с учетом обеспечения возврата и доходности капитала, инвестированного в течение предыдущего долгосрочного периода регулирования (предыдущих долгосрочных периодов регулирования) в соответствии с принятыми исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления решениями об установлении тарифов или долгосрочных параметров регулирования тарифов.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")30. При отсутствии данных, указанных в пункте 29 настоящего документа, обоснованность фактических значений расходов (цен) определяется с использованием официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Применяемая цена определяется как расчетная цена, сложившаяся за предшествующие 3 года с учетом прогнозных индексов изменения цены по соответствующей отрасли.
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")30. При отсутствии данных, указанных в пункте 29 настоящего документа, обоснованность фактических значений расходов (цен) определяется с использованием официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Применяемая цена определяется как расчетная цена, сложившаяся за предшествующие 3 года с учетом прогнозных индексов изменения цены по соответствующей отрасли.