Порядок принятия денежных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок принятия денежных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ: Установленная очередность погашения денежных требований не распространяется на требования об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки и о возмещении убытков
Обзор судебной практики по спорам, связанным с договором финансовой аренды (лизинга), и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 319, 330, 393, 395 ГК РФ
Статья 319 ГК РФ не регулирует отношения, связанные с привлечением должника к ответственности за нарушение обязательства (гл. 25 ГК РФ), а определяет порядок исполнения денежного обязательства, которое должник принял на себя при заключении договора. На основании соглашения сторон может быть изменен порядок погашения только тех требований, которые названы в ст. 319 ГК РФ (например, стороны вправе установить, что при недостаточности платежа обязательство должника по уплате процентов погашается после основной суммы долга).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как санкционируют расходы учреждения
(КонсультантПлюс, 2024)
Порядок принятия и учета денежных обязательств, перечень подтверждающих документов-оснований устанавливает соответствующий финорган (п. п. 1, 2 ст. 219 БК РФ).
Статья: Цифровизация как фактор трансформации финансовых правоотношений
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2020, N 9)
Общепризнанным в финансово-правовой науке и закрепленным в действующем законодательстве является применение в данной сфере общественных отношений в качестве основного способа правового регулирования позитивного обязывания в форме денежных обязанностей, возникающих на основании закона, имеющих односторонний характер, одна из сторон таких правоотношений наделена обязанностью внести определенную денежную сумму в установленные сроки и в установленном порядке, а другая - принять денежный платеж, и денежных обязательств, заключенных на основании согласования воли двух (в редких случаях и более) его участников, имеющих взаимные права и обязанности, так или иначе связанные с передачей-получением денежных средств, для целей формирования, распределения и использования фондов государства и местного самоуправления. Соответственно, рассматривать цифровизацию финансово-правовой сферы как особый способ преобразования действительности необходимо через анализ перспектив и рисков цифровизации денежных обязанностей и денежных обязательств, перевод процессов их возникновения, исполнения и контроля за исполнением на определенные технологические платформы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формируя для этого специальные правовые режимы либо применяя существующие, для целей обеспечения поступления денежных средств в фонды публично-правовых образований и обеспечения выплат из них.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)
Вместе с тем, если кредитор принимает наличные денежные средства, он соглашается на изменение порядка исполнения обязательства и впоследствии не может ссылаться на условие договора о безналичном расчете.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8. Требования к операторам таможенных платежей, порядок организации взаимодействия между ними, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и порядок обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств определяются Правительством Российской Федерации.