Порядок принятия и учета бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок принятия и учета бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2022 N 07АП-8794/2022 по делу N А27-12022/2022
Требование: О взыскании неустойки по государственному контракту энергоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы ответчика об отсутствии его вины в просрочке исполнения обязательств по оплате в связи со сроками рассмотрения заявок на кассовый расход в Управлении казначейства и требованиями приказа Минфина России от 30.10.2020 N 258н по порядку принятия и учета бюджетных обязательств, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку с учетом разъяснений, изложенных в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", данный факт в виде согласования заявок на кассовый расход, равно как отсутствие у должника денежных средств в момент необходимости оплаты ресурса не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение денежного обязательства, не освобождает абонента от исполнения обязательства по оплате фактически принятого количества ресурса надлежащим образом (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Требование: О взыскании неустойки по государственному контракту энергоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы ответчика об отсутствии его вины в просрочке исполнения обязательств по оплате в связи со сроками рассмотрения заявок на кассовый расход в Управлении казначейства и требованиями приказа Минфина России от 30.10.2020 N 258н по порядку принятия и учета бюджетных обязательств, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку с учетом разъяснений, изложенных в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", данный факт в виде согласования заявок на кассовый расход, равно как отсутствие у должника денежных средств в момент необходимости оплаты ресурса не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение денежного обязательства, не освобождает абонента от исполнения обязательства по оплате фактически принятого количества ресурса надлежащим образом (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияВ силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Вопрос: О возникновении денежного обязательства за поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу) по государственному (муниципальному) контракту в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 02-11-14/22974)При этом согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, и предусматривает в том числе принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 02-11-14/22974)При этом согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, и предусматривает в том числе принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")а) лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до субъектов контроля как получателей бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет (в случае осуществления контроля в отношении объектов контроля, направленных лицами, указанными в подпунктах "а", "д", "е" и "к" пункта 2 Положения) по каждому коду бюджетной классификации;
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")а) лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до субъектов контроля как получателей бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет (в случае осуществления контроля в отношении объектов контроля, направленных лицами, указанными в подпунктах "а", "д", "е" и "к" пункта 2 Положения) по каждому коду бюджетной классификации;