Порядок принятия нормативных правовых актов субъектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок принятия нормативных правовых актов субъектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 14.06.2024 N 33а-703/2024 (УИД 61GV0014-01-2024-000117-85)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: Удовлетворено в части.При этом из разъяснений, содержащихся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", следует, что при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: Удовлетворено в части.При этом из разъяснений, содержащихся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", следует, что при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 26.07.2022 N 1333 "О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства"
(Кислов С.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 8)В отношении региональных реестров незавершенных объектов капитального строительства установлено, что одно из управленческих решений принимается в течение 30 рабочих дней со дня включения недостроя в такой реестр. Порядок принятия соответствующего решения устанавливается нормативными правовыми актами субъекта РФ (с учетом Постановления N 1333). Полагаем, власти регионов будут использовать те же критерии, что перечислены в названном Постановлении.
(Кислов С.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 8)В отношении региональных реестров незавершенных объектов капитального строительства установлено, что одно из управленческих решений принимается в течение 30 рабочих дней со дня включения недостроя в такой реестр. Порядок принятия соответствующего решения устанавливается нормативными правовыми актами субъекта РФ (с учетом Постановления N 1333). Полагаем, власти регионов будут использовать те же критерии, что перечислены в названном Постановлении.
Статья: Малоимущность и освобождение от платы за наем по договору социального найма: законодательство, доктрина и судебная практика
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Все судебные инстанции поддержали позицию прокуратуры, сформулировав следующие важные для нас выводы. Во-первых, обязанность от освобождения от платы за наем малоимущих граждан не поставлена в зависимость от принятия субъектом Российской Федерации нормативно-правового акта, устанавливающего порядок признания граждан малоимущими, в целях освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Во-вторых, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В-третьих, освобождение от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) граждан, признанных в установленном ЖК РФ порядке малоимущими, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, должно производиться в силу прямого указания закона <2>.
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Все судебные инстанции поддержали позицию прокуратуры, сформулировав следующие важные для нас выводы. Во-первых, обязанность от освобождения от платы за наем малоимущих граждан не поставлена в зависимость от принятия субъектом Российской Федерации нормативно-правового акта, устанавливающего порядок признания граждан малоимущими, в целях освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Во-вторых, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В-третьих, освобождение от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) граждан, признанных в установленном ЖК РФ порядке малоимущими, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, должно производиться в силу прямого указания закона <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 5 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 5 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.