Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.8 "Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля" КоАП РФ"Анализ нормативного содержания части 5 статьи 19.8 КоАП РФ свидетельствует, что объективная сторона предусмотренного ею административного правонарушения может выражаться в указанных в ней действиях (бездействии), нарушающих правила представления в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), которые установлены Федеральным законом "О защите конкуренции" (часть 1 статьи 25), являющимся системообразующим элементом антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 2). Это, как следствие, означает, что часть 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, будучи направленной на административно-правовую охрану порядка управления, устанавливает административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, а потому на привлечение к ответственности за совершение предусмотренного этой нормой административного правонарушения распространяется специальный (особый) - годичный срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса и исчисляемый со дня нарушения антимонопольного законодательства."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры с участием руководителя и (или) участника юрлица: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)2. Споры в связи с привлечением руководителя к административной ответственности с возможностью его дисквалификации, конфискации имущества организации или приостановления ее деятельности
(КонсультантПлюс, 2024)2. Споры в связи с привлечением руководителя к административной ответственности с возможностью его дисквалификации, конфискации имущества организации или приостановления ее деятельности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экономическая концентрация под влиянием государственного администрирования
(Дюкарев В.В., Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)Несмотря на развитие антимонопольного законодательства, необходимо, чтобы оно имело системный характер. В настоящее время осуществляется реформа законодательства в области административных правонарушений, что, в свою очередь, потребует усиления административной ответственности за правонарушения в антимонопольной сфере. Так, по мнению ряда ученых, необходимо с учетом опыта зарубежных стран связать вышеуказанные институты с публичным правом, а для этого необходимо разработать понятийный аппарат и наполнить определенным содержанием, в частности такими дефинициями, как "юридическое лицо публичного права", "административный иск", "публичные органы власти" и "правовое положение юридических лиц публичного права". Требуют своего разрешения вопросы административной и уголовной ответственности. Предположительно изменения дадут толчок развитию антимонопольного законодательства. Антимонопольное законодательство требует совершенствования, прежде всего в части обеспечения его системности и взаимосвязанности с нормами других отраслей права, в частности гражданского. Кроме того, требует совершенствования его понятийный аппарат. Это касается введения в это законодательство таких понятий, как "юридическое лицо публичного права", "административный иск", "влияние на экономическую концентрацию" и ряда других. Требуют совершенствования и вопросы административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, а также процессуального порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
(Дюкарев В.В., Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)Несмотря на развитие антимонопольного законодательства, необходимо, чтобы оно имело системный характер. В настоящее время осуществляется реформа законодательства в области административных правонарушений, что, в свою очередь, потребует усиления административной ответственности за правонарушения в антимонопольной сфере. Так, по мнению ряда ученых, необходимо с учетом опыта зарубежных стран связать вышеуказанные институты с публичным правом, а для этого необходимо разработать понятийный аппарат и наполнить определенным содержанием, в частности такими дефинициями, как "юридическое лицо публичного права", "административный иск", "публичные органы власти" и "правовое положение юридических лиц публичного права". Требуют своего разрешения вопросы административной и уголовной ответственности. Предположительно изменения дадут толчок развитию антимонопольного законодательства. Антимонопольное законодательство требует совершенствования, прежде всего в части обеспечения его системности и взаимосвязанности с нормами других отраслей права, в частности гражданского. Кроме того, требует совершенствования его понятийный аппарат. Это касается введения в это законодательство таких понятий, как "юридическое лицо публичного права", "административный иск", "влияние на экономическую концентрацию" и ряда других. Требуют совершенствования и вопросы административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, а также процессуального порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования публичных закупок в условиях импортозамещения
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Также необходимо отметить, что с 2024 г. ст. 24 Закона 44-ФЗ, посвященная порядку извещения об осуществлении закупки, дополняется предупреждением поставщика об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства, в том числе о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий. Указанное предупреждение направлено на формирование позитивной финансово-правовой ответственности в контрактной системе путем стимулирования добросовестного выполнения подрядчиками своих контрактных обязанностей <10>.
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Также необходимо отметить, что с 2024 г. ст. 24 Закона 44-ФЗ, посвященная порядку извещения об осуществлении закупки, дополняется предупреждением поставщика об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства, в том числе о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществлении ограничивающих конкуренцию согласованных действий. Указанное предупреждение направлено на формирование позитивной финансово-правовой ответственности в контрактной системе путем стимулирования добросовестного выполнения подрядчиками своих контрактных обязанностей <10>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Как следует из ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет привлечение к административной ответственности в виде административного штрафа.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Как следует из ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет привлечение к административной ответственности в виде административного штрафа.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"8) ведет реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Сведения, включенные в указанный реестр, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок формирования и ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"8) ведет реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Сведения, включенные в указанный реестр, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок формирования и ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;