ПОРЯДОК проведениЯ дополнительных мероприятий налогового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу ПОРЯДОК проведениЯ дополнительных мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налоговое законодательство не ограничивает возможность контроля показателей уточненной декларации, поданной после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, лишь в порядке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) либо повторной выездной проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налоговое законодательство не ограничивает возможность контроля показателей уточненной декларации, поданной после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, лишь в порядке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) либо повторной выездной проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 47 "Взыскание задолженности за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение о взыскании и инкассовые поручения, указав, что налоговый орган утратил право на принудительное взыскание задолженности, поскольку нарушил сроки проведения выездной налоговой проверки более чем на два года. Верховный Суд РФ удовлетворил требования налогоплательщика. Верховный Суд РФ указал, если сроки совершения определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля, в том числе сроки рассмотрения материалов проверки и принятия решения по ней, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в своей совокупности превысили двухлетний срок, предусмотренный абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ, налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание задолженности как в бесспорном, так и в судебном порядке. Несоблюдение налоговым органом сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения, предусмотренных ст. ст. 100 - 101 НК РФ, повлекло за собой нарушение сроков принятия решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней. Уже ко дню направления требования об уплате налогов и принятия впоследствии решения о взыскании и выставления инкассовых поручений возможность принудительного взыскания задолженности с общества была заведомо утрачена.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение о взыскании и инкассовые поручения, указав, что налоговый орган утратил право на принудительное взыскание задолженности, поскольку нарушил сроки проведения выездной налоговой проверки более чем на два года. Верховный Суд РФ удовлетворил требования налогоплательщика. Верховный Суд РФ указал, если сроки совершения определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля, в том числе сроки рассмотрения материалов проверки и принятия решения по ней, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в своей совокупности превысили двухлетний срок, предусмотренный абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ, налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание задолженности как в бесспорном, так и в судебном порядке. Несоблюдение налоговым органом сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения, предусмотренных ст. ст. 100 - 101 НК РФ, повлекло за собой нарушение сроков принятия решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней. Уже ко дню направления требования об уплате налогов и принятия впоследствии решения о взыскании и выставления инкассовых поручений возможность принудительного взыскания задолженности с общества была заведомо утрачена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам23.6.3. В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПРОВОДЯТСЯ
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налоговое законодательство не ограничивает возможность контроля показателей уточненной декларации, поданной после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, лишь в порядке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) либо повторной выездной проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налоговое законодательство не ограничивает возможность контроля показателей уточненной декларации, поданной после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, лишь в порядке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) либо повторной выездной проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ).
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля не изменяет порядок исчисления срока давности, предусмотренного статьей 115 НК РФ.
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля не изменяет порядок исчисления срока давности, предусмотренного статьей 115 НК РФ.