Порядок проведения голосования по поправкам в конституцию
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок проведения голосования по поправкам в конституцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия Конституционного Суда РФ по предварительному конституционному контролю за поправками к Конституции РФ: конституционные и законодательные новеллы
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)В положениях Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" скрывается еще одно примечательное полномочие: предварительный конституционной контроль закона РФ о поправке к Конституции РФ в части, касающейся норм проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ, не изменяющих положений Конституции РФ и не определяющих порядка вступления в силу норм, изменяющих положения Конституции РФ (ч. 3 ст. 110.6). Примером таких норм могут служить положения ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ 2020 г., в которой регулировался порядок проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ.
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)В положениях Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" скрывается еще одно примечательное полномочие: предварительный конституционной контроль закона РФ о поправке к Конституции РФ в части, касающейся норм проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ, не изменяющих положений Конституции РФ и не определяющих порядка вступления в силу норм, изменяющих положения Конституции РФ (ч. 3 ст. 110.6). Примером таких норм могут служить положения ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ 2020 г., в которой регулировался порядок проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ.
Статья: К вопросу о процедуре конституционной реформы 2020 г.
(Луценко Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Закон о поправке в Конституцию РФ 2020 г. включал три статьи. Первая статья содержала перечень поправок, вносимых в Конституцию. Вторая статья закрепляла порядок организации и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, предусмотренных ст. 1, а третья устанавливала порядок вступления Закона в силу, имеющего сложный, поэтапный характер. Так, ст. 3 Закона "вступала в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации" <5>. Следующий этап - рассмотрение проекта Конституционным Судом РФ, который должен был дать заключение о соответствии не вступивших в силу положений Закона о поправках положениям глав 1, 2 и 9 Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ порядка вступления в силу ст. 1 Закона о поправках. В случае дачи Конституционным Судом положительного заключения ст. 2 Закона о поправках вступала в силу, что позволяло перейти к следующей стадии - общероссийскому голосованию по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ <6>.
(Луценко Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Закон о поправке в Конституцию РФ 2020 г. включал три статьи. Первая статья содержала перечень поправок, вносимых в Конституцию. Вторая статья закрепляла порядок организации и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, предусмотренных ст. 1, а третья устанавливала порядок вступления Закона в силу, имеющего сложный, поэтапный характер. Так, ст. 3 Закона "вступала в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации" <5>. Следующий этап - рассмотрение проекта Конституционным Судом РФ, который должен был дать заключение о соответствии не вступивших в силу положений Закона о поправках положениям глав 1, 2 и 9 Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ порядка вступления в силу ст. 1 Закона о поправках. В случае дачи Конституционным Судом положительного заключения ст. 2 Закона о поправках вступала в силу, что позволяло перейти к следующей стадии - общероссийскому голосованию по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ <6>.
Нормативные акты
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"1. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации (далее соответственно - общероссийское голосование, настоящий Закон), проводится после вступления в силу настоящего Закона и в случае дачи Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии со статьей 3 настоящего Закона заключения о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона и о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона.
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"1. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации (далее соответственно - общероссийское голосование, настоящий Закон), проводится после вступления в силу настоящего Закона и в случае дачи Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии со статьей 3 настоящего Закона заключения о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона и о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона.
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.