Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 29.7 "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФУстановленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о нарушении права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.4 "Ходатайства" КоАП РФ"Заявление лица о прекращении производства не является по смыслу статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайством, которое заявляется лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении в письменном виде и подлежит обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом в порядке указанной нормы."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционный принцип разделения государственной власти как правовая основа конструктивной модернизации производства по делам об административных правонарушениях
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)
Однако КоАП РФ, пришедшего на смену Кодексу РСФСР об административных правонарушениях, указанные преобразования коснулись не в полной мере. Несмотря на то что практически все виды административных наказаний стали применяться судьями, порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях судами, органами и должностными лицами по-прежнему осуществляется по единым правилам, что, по нашему мнению, противоречит некоторым положениям Конституции РФ. Прежде всего принципу разделения властей, являющемуся общепризнанным признаком правового государства. Данный принцип предполагает существование в государстве трех действующих самостоятельно и взаимно сдерживающих друг друга властей: законодательной, исполнительной и судебной, с тем чтобы ни одна из них не стала властью абсолютной.
Статья: Некоторые размышления об административном судопроизводстве в современном праве
(Гречкина О.В., Степанов А.Т.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)
Такой элемент реформы административно-деликтного права позволит обеспечить в том числе и состязательность в рамках производства по делам об административных правонарушениях, поскольку в случае рассмотрения дел об административных правонарушениях в порядке КАС РФ орган или должностное лицо будут поставлены в такое положение, при котором их положение с лицом частного права будет находиться в процессуальном балансе.

Нормативные акты