Порядок размещения нестационарных торговых объектов Севастополя
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок размещения нестационарных торговых объектов Севастополя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2022 N 310-ЭС22-4151 по делу N А84-4044/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения комиссии в части отказа во включении в схему места размещения нестационарного торгового объекта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установленное в договоре аренды целевое назначение земельного участка "для строительства летней площадки без права капитального строительства", которое было продублировано в новом договоре аренды как вид разрешенного использования земельного участка, не предусматривало возможность размещения объектов розничной торговли, в том числе отдельных помещений или здания, имеющих торговый зал для покупателей.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что установленное в договоре аренды земельного участка от 05.08.2004 целевое назначение земельного участка "для строительства летней площадки без права капитального строительства", которое продублировано в переоформленном договоре аренды от 07.12.2018 как вид разрешенного использования земельного участка, не предусматривало возможность размещения объектов розничной торговли, в том числе отдельных помещений или здания, имеющих торговый зал для покупателей, суд, руководствуясь пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, частями 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, пунктами 1.5, 2.2, 2.5, 3.2, 3.7, 3.8 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 N 700-ПП, частью 12 статьи 3 Закона от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", пришел выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения Комиссии незаконным, а также о недоказанности предпринимателем факта нарушения его прав и законных интересов в результате принятия государственным органом такого решения, в связи с чем отказал в удовлетворении требования предпринимателя о признании незаконным решения Правительства Севастополя в лице Комиссии, оформленного протоколом от 27.05.2020 N 103, в части отказа во внесении в Схему места по адресу: г. Севастополь, просп. Генерала Острякова, д. 123Б.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения комиссии в части отказа во включении в схему места размещения нестационарного торгового объекта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установленное в договоре аренды целевое назначение земельного участка "для строительства летней площадки без права капитального строительства", которое было продублировано в новом договоре аренды как вид разрешенного использования земельного участка, не предусматривало возможность размещения объектов розничной торговли, в том числе отдельных помещений или здания, имеющих торговый зал для покупателей.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что установленное в договоре аренды земельного участка от 05.08.2004 целевое назначение земельного участка "для строительства летней площадки без права капитального строительства", которое продублировано в переоформленном договоре аренды от 07.12.2018 как вид разрешенного использования земельного участка, не предусматривало возможность размещения объектов розничной торговли, в том числе отдельных помещений или здания, имеющих торговый зал для покупателей, суд, руководствуясь пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, частями 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, пунктами 1.5, 2.2, 2.5, 3.2, 3.7, 3.8 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 N 700-ПП, частью 12 статьи 3 Закона от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", пришел выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения Комиссии незаконным, а также о недоказанности предпринимателем факта нарушения его прав и законных интересов в результате принятия государственным органом такого решения, в связи с чем отказал в удовлетворении требования предпринимателя о признании незаконным решения Правительства Севастополя в лице Комиссии, оформленного протоколом от 27.05.2020 N 103, в части отказа во внесении в Схему места по адресу: г. Севастополь, просп. Генерала Острякова, д. 123Б.
Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2020 N 310-ЭС20-12472 по делу N А84-1025/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом не представлено доказательств необходимой совокупности обстоятельств для взыскания убытков с ответчика, виновных действий либо бездействия ответчика, а также наличия причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими у истца убытками.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в иске, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, проанализировали условия заключенных Управлением и Обществом (единственным участником аукциона) спорных договоров, руководствовались статьями 15, 16, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя. Текстовой частью (далее - Схема), утвержденными постановлением Правительством Севастополя от 09.11.2015 N 1030-ПП, и исходили из следующего: три договора на размещение НТО заключены с Обществом по результатам аукциона на срок с 13.08.2018 по 31.12.2018; Комиссия по разработке Схемы изменила адресные ориентиры мест размещения НТО, указанные в спорных договорах, с 01.01.2019, то есть после истечения срока действия договоров, которые не были расторгнуты Управлением; поскольку Общество не представило надлежащих доказательств невозможности размещения НТО в местах, указанных в договорах, в период их действия и виновных действий (бездействия) Управления, не имеется оснований для возвращения Обществу денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также для взыскания испрашиваемых убытков.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом не представлено доказательств необходимой совокупности обстоятельств для взыскания убытков с ответчика, виновных действий либо бездействия ответчика, а также наличия причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими у истца убытками.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в иске, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, проанализировали условия заключенных Управлением и Обществом (единственным участником аукциона) спорных договоров, руководствовались статьями 15, 16, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя. Текстовой частью (далее - Схема), утвержденными постановлением Правительством Севастополя от 09.11.2015 N 1030-ПП, и исходили из следующего: три договора на размещение НТО заключены с Обществом по результатам аукциона на срок с 13.08.2018 по 31.12.2018; Комиссия по разработке Схемы изменила адресные ориентиры мест размещения НТО, указанные в спорных договорах, с 01.01.2019, то есть после истечения срока действия договоров, которые не были расторгнуты Управлением; поскольку Общество не представило надлежащих доказательств невозможности размещения НТО в местах, указанных в договорах, в период их действия и виновных действий (бездействия) Управления, не имеется оснований для возвращения Обществу денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также для взыскания испрашиваемых убытков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры поддержки налогоплательщиков в Севастополе в 2022 году
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 6)Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели на период с 01.01.2022 по 01.06.2022 освобождаются от уплаты по договорам на размещение нестационарных торговых объектов вида "открытое кафе" на территории Севастополя, заключенным в порядке, определенном Постановлением Правительства г. Севастополя от 27.12.2019 N 700-ПП.
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 6)Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели на период с 01.01.2022 по 01.06.2022 освобождаются от уплаты по договорам на размещение нестационарных торговых объектов вида "открытое кафе" на территории Севастополя, заключенным в порядке, определенном Постановлением Правительства г. Севастополя от 27.12.2019 N 700-ПП.
Нормативные акты
Решение Крымского УФАС России от 24.06.2016 по делу N 08/1193-16
Нарушение: п. 4.5 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Нарушение: п. 4.5 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ