Порядок регистрации и учета инвалидов в качестве безработных
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок регистрации и учета инвалидов в качестве безработных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 1 - 10. Постатейный научно-практический комментарий"
(под общ. ред. Б.В. Россинского)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)6. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, является право инвалида на защиту от безработицы и признание его безработным. Общие положения о порядке и условиях признания граждан безработными содержатся в Законе РФ "О занятости населения в Российской Федерации". Правила регистрации безработных граждан утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891. При постановке на регистрационный учет инвалидам в числе прочих документов необходимо представить индивидуальную программу реабилитации, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Регистрация инвалида в качестве безработного осуществляется на основании решения государственного учреждения службы занятости населения о признании его безработным.
(под общ. ред. Б.В. Россинского)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)6. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, является право инвалида на защиту от безработицы и признание его безработным. Общие положения о порядке и условиях признания граждан безработными содержатся в Законе РФ "О занятости населения в Российской Федерации". Правила регистрации безработных граждан утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891. При постановке на регистрационный учет инвалидам в числе прочих документов необходимо представить индивидуальную программу реабилитации, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Регистрация инвалида в качестве безработного осуществляется на основании решения государственного учреждения службы занятости населения о признании его безработным.
Статья: Государственное обеспечение права на труд лиц с ограниченными возможностями здоровья
(Абакумова Е.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)В 2017 г. органы по вопросам занятости осуществили переход от заявительного принципа работы, когда инвалиду самому нужно было обращаться за содействием в трудоустройстве, к инициативному порядку и реализации превентивных мер, которые подразумевают персонифицированный учет потребностей инвалидов в трудоустройстве, информационно-разъяснительную работу среди инвалидов, выявление и устранение барьеров для трудоустройства каждого конкретного инвалида <11>. Это позволило значительно повысить показатели трудоустройства инвалидов во многих регионах. Так, согласно данным мониторинга качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, если в 2016 г. доля трудоустроенных инвалидов из числа зарегистрированных безработных инвалидов в России (около 100 тыс. чел.) составляла 39%, то в 2017 г. - уже 53%, в 2018 - 54,5%. Для сравнения, аналогичный показатель для всех категорий граждан, обращающихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, составляет 66,4% <12>.
(Абакумова Е.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)В 2017 г. органы по вопросам занятости осуществили переход от заявительного принципа работы, когда инвалиду самому нужно было обращаться за содействием в трудоустройстве, к инициативному порядку и реализации превентивных мер, которые подразумевают персонифицированный учет потребностей инвалидов в трудоустройстве, информационно-разъяснительную работу среди инвалидов, выявление и устранение барьеров для трудоустройства каждого конкретного инвалида <11>. Это позволило значительно повысить показатели трудоустройства инвалидов во многих регионах. Так, согласно данным мониторинга качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, если в 2016 г. доля трудоустроенных инвалидов из числа зарегистрированных безработных инвалидов в России (около 100 тыс. чел.) составляла 39%, то в 2017 г. - уже 53%, в 2018 - 54,5%. Для сравнения, аналогичный показатель для всех категорий граждан, обращающихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, составляет 66,4% <12>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.2019 N 31-П
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"пункта 2, предусматривающего, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый); в случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина (абзац второй); при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов (абзац третий); гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (абзац четвертый).
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"пункта 2, предусматривающего, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый); в случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина (абзац второй); при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов (абзац третий); гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (абзац четвертый).
Приказ Росстата от 14.03.2012 N 65
(ред. от 24.12.2013)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения"6. В разделе III приводятся данные о распределении численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец отчетного периода, по продолжительности периодов безработицы. Продолжительность периода безработицы определяется как период времени от даты, с которой гражданин признан в установленном порядке безработным (зарегистрирован в качестве безработного), до даты окончания отчетного периода.
(ред. от 24.12.2013)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения"6. В разделе III приводятся данные о распределении численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец отчетного периода, по продолжительности периодов безработицы. Продолжительность периода безработицы определяется как период времени от даты, с которой гражданин признан в установленном порядке безработным (зарегистрирован в качестве безработного), до даты окончания отчетного периода.