Порядок регулирования численности
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок регулирования численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое регулирование надлежащего обращения с животными
(Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В настоящее время региональное законодательство существенных изменений не претерпело. К примеру, КоАП г. Москвы <17> устанавливает административную ответственность по вопросам обращения с животными и выделяет целую главу в данной сфере. Можно выделить три группы установленных в КоАП г. Москвы составов в данной сфере: нарушение установленных правил владения домашними животными их собственниками (в частности, уклонение от регистрации и вакцинации), нарушение правил надлежащего обращения с животными (в том числе жестокое обращение с животными), ненадлежащая организация органами публичной власти безопасного сосуществования населения и животных (например, нарушение порядка регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных). Таким образом, несмотря на внесение соответствующих изменений в КоАП, ответственность за жестокое обращение с животными регламентируется Законом Москвы.
(Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В настоящее время региональное законодательство существенных изменений не претерпело. К примеру, КоАП г. Москвы <17> устанавливает административную ответственность по вопросам обращения с животными и выделяет целую главу в данной сфере. Можно выделить три группы установленных в КоАП г. Москвы составов в данной сфере: нарушение установленных правил владения домашними животными их собственниками (в частности, уклонение от регистрации и вакцинации), нарушение правил надлежащего обращения с животными (в том числе жестокое обращение с животными), ненадлежащая организация органами публичной власти безопасного сосуществования населения и животных (например, нарушение порядка регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных). Таким образом, несмотря на внесение соответствующих изменений в КоАП, ответственность за жестокое обращение с животными регламентируется Законом Москвы.
Статья: Состояние экологического законодательства о нормативах качества окружающей среды
(Андреева Е.М.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Нормативы для биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающей среды организмов, устанавливаются для обеспечения тех же задач, что и все нормирование в целом. Следует отметить, что в Федеральном законе N 7-ФЗ нет определения таким нормативам, отсутствует их перечень, а также перечень биологических показателей, по которым должно проводиться нормирование. Как видно из названия, к этим нормативам относятся нормативы по видам и группам растений, животных, которые должны присутствовать в окружающей среде экосистем (подгруппа 1) и иные биологические нормативы (подгруппа 2). Основными функциями первой подгруппы видятся обеспечение биоразнообразия и устойчивое развитие экосистем. Тем не менее нормирование здесь практически отсутствует, за исключением, возможно, охотничьих ресурсов - и то оно обеспечивает несколько другие цели. Так, в Приказе Минсельхоза России от 20 января 2009 г. N 23 "Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" <24> сказано, что регулирование численности охотничьих животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, и в последнюю очередь - животному миру и среде его обитания. Примечательно, что сам законодатель подтверждает отсутствие некоторых нормативов качества окружающей среды. Так, в распоряжении Минприроды России от 25 ноября 2019 г. N 35-р "Об утверждении Методических рекомендаций по структуре и содержанию программ сохранения биологического разнообразия коммерческих организаций" <25> указано, что при отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке соответствующих нормативов качества окружающей среды в Программе сохранения биоразнообразия рекомендуется предусматривать и обосновывать методики и критерии, используемые при определении индикаторных объектов животного и растительного мира.
(Андреева Е.М.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Нормативы для биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающей среды организмов, устанавливаются для обеспечения тех же задач, что и все нормирование в целом. Следует отметить, что в Федеральном законе N 7-ФЗ нет определения таким нормативам, отсутствует их перечень, а также перечень биологических показателей, по которым должно проводиться нормирование. Как видно из названия, к этим нормативам относятся нормативы по видам и группам растений, животных, которые должны присутствовать в окружающей среде экосистем (подгруппа 1) и иные биологические нормативы (подгруппа 2). Основными функциями первой подгруппы видятся обеспечение биоразнообразия и устойчивое развитие экосистем. Тем не менее нормирование здесь практически отсутствует, за исключением, возможно, охотничьих ресурсов - и то оно обеспечивает несколько другие цели. Так, в Приказе Минсельхоза России от 20 января 2009 г. N 23 "Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" <24> сказано, что регулирование численности охотничьих животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, и в последнюю очередь - животному миру и среде его обитания. Примечательно, что сам законодатель подтверждает отсутствие некоторых нормативов качества окружающей среды. Так, в распоряжении Минприроды России от 25 ноября 2019 г. N 35-р "Об утверждении Методических рекомендаций по структуре и содержанию программ сохранения биологического разнообразия коммерческих организаций" <25> указано, что при отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке соответствующих нормативов качества окружающей среды в Программе сохранения биоразнообразия рекомендуется предусматривать и обосновывать методики и критерии, используемые при определении индикаторных объектов животного и растительного мира.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 13.01.2011 N 1
(ред. от 27.05.2024)
"Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2011 N 19857)Зарегистрировано в Минюсте России 16 февраля 2011 г. N 19857
(ред. от 27.05.2024)
"Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2011 N 19857)Зарегистрировано в Минюсте России 16 февраля 2011 г. N 19857