Порядок санкционирования оплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок санкционирования оплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 740 "Договор строительного подряда" ГК РФ"Доводы ответчика о том, что исходя из пункта 2.3 контрактов, а также статей 702, 740, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации единичные работы, выполненные истцом, не подлежат приемке в отрыве от всего комплекса работ, как не представляющие интереса для ответчика, в связи с чем оплате такие работы также не подлежат, правомерно отклонены апелляционным судом, так как исходя из буквального толкования названных пунктов контрактов следует, что ими определяется непосредственно порядок оплаты и не устанавливается запрет на приемку и оплату частично выполненных работ в результате одностороннего отказа заказчика от договора."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 138 "Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, разрешив разногласия, определил порядок выплаты текущей задолженности по налогу на имущество за счет выручки от реализации заложенного имущества.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, разрешив разногласия, определил порядок выплаты текущей задолженности по налогу на имущество за счет выручки от реализации заложенного имущества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае убедитесь, что контракт содержит условие о последующей оплате по контракту. Такая оплата должна производиться в размере, который указан в Положении N 1496. Например, если госконтракт не содержит этапов исполнения, размер его последующей оплаты не может превышать разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой выплаченного ранее аванса. При этом сумма фактически выполненных работ должна быть подтверждена в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Минфином России (пп. "а" п. 18 Положения N 1496);
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае убедитесь, что контракт содержит условие о последующей оплате по контракту. Такая оплата должна производиться в размере, который указан в Положении N 1496. Например, если госконтракт не содержит этапов исполнения, размер его последующей оплаты не может превышать разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой выплаченного ранее аванса. При этом сумма фактически выполненных работ должна быть подтверждена в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Минфином России (пп. "а" п. 18 Положения N 1496);
Готовое решение: Как ИП рассчитать и уплатить за себя фиксированные платежи по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что ИП может оплатить фиксированные страховые взносы за себя со своего личного счета, поскольку в общем случае ИП отвечает по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом. И вместе с этим такой порядок оплаты законодательно не запрещен. Это следует из анализа п. п. 1, 6, 7, 17 ст. 45, п. п. 4, 7 ст. 58 НК РФ, ст. 24 ГК РФ, Определения Конституционного Суда РФ от 15.05.2001 N 88-О.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что ИП может оплатить фиксированные страховые взносы за себя со своего личного счета, поскольку в общем случае ИП отвечает по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом. И вместе с этим такой порядок оплаты законодательно не запрещен. Это следует из анализа п. п. 1, 6, 7, 17 ст. 45, п. п. 4, 7 ст. 58 НК РФ, ст. 24 ГК РФ, Определения Конституционного Суда РФ от 15.05.2001 N 88-О.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)Зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2020 г. N 61230
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)Зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2020 г. N 61230
Обзор: "Основные изменения законодательства для бухгалтера бюджетной организации в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)С 1 июля для федеральных ПБС изменится порядок санкционирования оплаты контрактов
(КонсультантПлюс, 2023)С 1 июля для федеральных ПБС изменится порядок санкционирования оплаты контрактов
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В части исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). В настоящее время такой Порядок установлен Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" и Приказом ФСС РФ от 18.12.2013 N 592 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации".
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В части исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). В настоящее время такой Порядок установлен Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" и Приказом ФСС РФ от 18.12.2013 N 592 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации".
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Соответственно, реализация второго варианта казначейского обслуживания предусматривает осуществление Казначейством России этих полномочий финансовых органов. Помимо проверок на общий остаток средств и на соответствие кодам классификации осуществляется проверка соответствия кодов видов расходов текстовому назначению платежа, непревышения суммы распоряжений над суммой остатков бюджетных средств по соответствующему коду классификации на лицевом счете получателя средств, соответствия порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовыми органами. Кроме того, если формирование документа осуществляется в единой информационной системе по закупкам, то единая информационная система автоматически проверяет непревышение суммы распоряжений о совершении казначейского платежа над суммой, указанной в документе о приемке (или этапе в случае авансового платежа), информация о которых размещена в реестре контрактов.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Соответственно, реализация второго варианта казначейского обслуживания предусматривает осуществление Казначейством России этих полномочий финансовых органов. Помимо проверок на общий остаток средств и на соответствие кодам классификации осуществляется проверка соответствия кодов видов расходов текстовому назначению платежа, непревышения суммы распоряжений над суммой остатков бюджетных средств по соответствующему коду классификации на лицевом счете получателя средств, соответствия порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовыми органами. Кроме того, если формирование документа осуществляется в единой информационной системе по закупкам, то единая информационная система автоматически проверяет непревышение суммы распоряжений о совершении казначейского платежа над суммой, указанной в документе о приемке (или этапе в случае авансового платежа), информация о которых размещена в реестре контрактов.
Статья: Правовое регулирование санкционирования операций
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<14> Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета". URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.09.2021).
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<14> Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета". URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 06.09.2021).
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Контрольное значение лицевого счета наиболее явно проявляется при санкционировании расходов федерального бюджета. Так, в соответствии с п. 6 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам орган казначейства проверяет сумму кассового расхода и сумму оплаты обязательства на непревышение остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств, учтенных на соответствующем лицевом счете.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Контрольное значение лицевого счета наиболее явно проявляется при санкционировании расходов федерального бюджета. Так, в соответствии с п. 6 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам орган казначейства проверяет сумму кассового расхода и сумму оплаты обязательства на непревышение остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств, учтенных на соответствующем лицевом счете.
Готовое решение: Как оформить дополнительные работы по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительные работы, которые повышают твердую цену. Такой вывод можно сделать из п. 6 ст. 709 ГК РФ, который запрещает подрядчику требовать увеличения твердой цены, даже если ранее было невозможно предусмотреть полный объем работ. Однако, несмотря на твердую цену, закон не запрещает сторонам договориться о проведении дополнительных работ, размере и порядке их оплаты.
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительные работы, которые повышают твердую цену. Такой вывод можно сделать из п. 6 ст. 709 ГК РФ, который запрещает подрядчику требовать увеличения твердой цены, даже если ранее было невозможно предусмотреть полный объем работ. Однако, несмотря на твердую цену, закон не запрещает сторонам договориться о проведении дополнительных работ, размере и порядке их оплаты.
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В 2007 г. были внесены изменения в ст. 219 Бюджетного кодекса <10>, в соответствии с которой "санкционирование оплаты денежных обязательств" стало этапом исполнения бюджета и могло осуществляться путем "совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств". Также термин "санкционирование" был использован в ст. 166.1, регулирующей бюджетные полномочия Федерального казначейства и предусмотревшей полномочие по "санкционированию оплаты денежных обязательств" получателей средств федерального бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В 2007 г. были внесены изменения в ст. 219 Бюджетного кодекса <10>, в соответствии с которой "санкционирование оплаты денежных обязательств" стало этапом исполнения бюджета и могло осуществляться путем "совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств". Также термин "санкционирование" был использован в ст. 166.1, регулирующей бюджетные полномочия Федерального казначейства и предусмотревшей полномочие по "санкционированию оплаты денежных обязательств" получателей средств федерального бюджета.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)43. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)43. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".