Порядок снятия с учета обособленного подразделения
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок снятия с учета обособленного подразделения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 289 "Налоговая декларация" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@. Налогоплательщик полагал, что закрепленная в п. 2.7 Порядка обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации противоречит ст. 18 Конституции РФ, п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Из норм НК РФ не следует, что при прекращении деятельности (закрытии) обособленного подразделения организации и снятии с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого подразделения (абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ) налогоплательщик (организация) освобождается от обязанности представлять декларации по обособленному подразделению, действовавшему в соответствующем налоговом периоде. Представление декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль по данному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками, тогда как представление лишь информации в составе декларации в отношении организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода, в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Обязанность по заполнению и представлению декларации по закрытому обособленному подразделению не является несоразмерно обременительной и направлена на поддержание баланса публичных и частных интересов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@. Налогоплательщик полагал, что закрепленная в п. 2.7 Порядка обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации противоречит ст. 18 Конституции РФ, п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Из норм НК РФ не следует, что при прекращении деятельности (закрытии) обособленного подразделения организации и снятии с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого подразделения (абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ) налогоплательщик (организация) освобождается от обязанности представлять декларации по обособленному подразделению, действовавшему в соответствующем налоговом периоде. Представление декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль по данному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками, тогда как представление лишь информации в составе декларации в отношении организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода, в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Обязанность по заполнению и представлению декларации по закрытому обособленному подразделению не является несоразмерно обременительной и направлена на поддержание баланса публичных и частных интересов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: С 1 января 2023 года будет действовать обновленный порядок регистрации и снятия с учета страхователей
(Комиссарова Т.Ю.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Снятие обособленного подразделения с учета в качестве страхователя будет осуществляться в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления налоговой в СФР сведений о снятии с учета обособленного подразделения в порядке, определяемом соглашением, а в случае прекращения деятельности юридического лица, имеющего обособленные подразделения, - со дня представления сведений о прекращении юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ.
(Комиссарова Т.Ю.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Снятие обособленного подразделения с учета в качестве страхователя будет осуществляться в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления налоговой в СФР сведений о снятии с учета обособленного подразделения в порядке, определяемом соглашением, а в случае прекращения деятельности юридического лица, имеющего обособленные подразделения, - со дня представления сведений о прекращении юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ.
"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Порядок регистрации и снятия с учета в СФР обособленных подразделений утвержден Приказом Минтруда России от 7 декабря 2022 г. N 768н.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Порядок регистрации и снятия с учета в СФР обособленных подразделений утвержден Приказом Минтруда России от 7 декабря 2022 г. N 768н.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 27.10.2023 N БВ-4-7/13775@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Изменение места представления налоговых деклараций по закрытому обособленному подразделению (в налоговый орган по месту нахождения головной организации) обусловлено исключительно порядком снятия с учета в налоговых органах обособленных подразделений организаций - в течение 10 дней со дня получения сообщения (заявления) налогоплательщика (пункт 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации). Снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации не освобождает налогоплательщика (который продолжает существовать) от обязанности представлять налоговые декларации в том числе по закрытому обособленному подразделению.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Изменение места представления налоговых деклараций по закрытому обособленному подразделению (в налоговый орган по месту нахождения головной организации) обусловлено исключительно порядком снятия с учета в налоговых органах обособленных подразделений организаций - в течение 10 дней со дня получения сообщения (заявления) налогоплательщика (пункт 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации). Снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации не освобождает налогоплательщика (который продолжает существовать) от обязанности представлять налоговые декларации в том числе по закрытому обособленному подразделению.