Порядок создания резерва под обесценение финансовых вложений
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок создания резерва под обесценение финансовых вложений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование учетной информации о внеоборотных активах с использованием упрощенных способов
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 5)В отношении долгосрочных финансовых вложений как внеоборотных активов Фондом "НРБУ "БМЦ" разработан проект федерального стандарта бухгалтерского учета "Финансовые инструменты" <18>, в котором содержится упрощенный порядок учета. Например, в случае его применения инвестиции в долевые инструменты других организаций, за исключением тех, чья рыночная котировка рассчитывается регулярно, учитываются по сумме фактических затрат на их приобретение. При этом возможны операции по созданию резерва под обесценение такого инвестиционного объекта, в отличие от действующего упрощенного порядка учета финансовых вложений, указанного в п. 19 ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" <19>.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 5)В отношении долгосрочных финансовых вложений как внеоборотных активов Фондом "НРБУ "БМЦ" разработан проект федерального стандарта бухгалтерского учета "Финансовые инструменты" <18>, в котором содержится упрощенный порядок учета. Например, в случае его применения инвестиции в долевые инструменты других организаций, за исключением тех, чья рыночная котировка рассчитывается регулярно, учитываются по сумме фактических затрат на их приобретение. При этом возможны операции по созданию резерва под обесценение такого инвестиционного объекта, в отличие от действующего упрощенного порядка учета финансовых вложений, указанного в п. 19 ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" <19>.
Статья: Итоги и перспективы развития бухгалтерского учета в России (1991 - 2021 гг.)
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 11)Одним из самых сложных и проблемных вопросов было введение счетов оценочных резервов (счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений" и 63 "Резервы по сомнительным долгам") и в дальнейшем с 2008 г. применение их в обязательном порядке. При этом более или менее понятным считалось создание резерва по сомнительным долгам. Не совсем понятно было создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Для того чтобы подтвердить рыночную стоимость запасов, в большинстве случаев нужно было заключение оценщика. Это для большинства организаций является неприемлемым по финансовым соображениям. Если это торговая организация, то отсутствие резерва объясняли тем, что оборачиваемость товаров высокая, запасов их в торговле практически не создается. Если это промышленная организация, то она нередко имеет на балансе тысячи различных видов запасов, поэтому создание резерва является не только дорогим, но и чрезвычайно трудоемким процессом. Эта проблема в настоящее время стала уже решаема в организациях с введением нового ФСБУ 5/2019 "Запасы" от 01.01.2021.
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 11)Одним из самых сложных и проблемных вопросов было введение счетов оценочных резервов (счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений" и 63 "Резервы по сомнительным долгам") и в дальнейшем с 2008 г. применение их в обязательном порядке. При этом более или менее понятным считалось создание резерва по сомнительным долгам. Не совсем понятно было создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Для того чтобы подтвердить рыночную стоимость запасов, в большинстве случаев нужно было заключение оценщика. Это для большинства организаций является неприемлемым по финансовым соображениям. Если это торговая организация, то отсутствие резерва объясняли тем, что оборачиваемость товаров высокая, запасов их в торговле практически не создается. Если это промышленная организация, то она нередко имеет на балансе тысячи различных видов запасов, поэтому создание резерва является не только дорогим, но и чрезвычайно трудоемким процессом. Эта проблема в настоящее время стала уже решаема в организациях с введением нового ФСБУ 5/2019 "Запасы" от 01.01.2021.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.12.2002 N 126н
(ред. от 06.04.2015)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2002 N 4085)стоимость и виды выбывших ценных бумаг и иных финансовых вложений, переданных другим организациям или лицам (кроме продажи);
(ред. от 06.04.2015)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2002 N 4085)стоимость и виды выбывших ценных бумаг и иных финансовых вложений, переданных другим организациям или лицам (кроме продажи);
Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2022 N 136
(ред. от 29.09.2022)
"О реализации мер поддержки системообразующих организаций, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651"
(вместе с "Порядком рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки", "Порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки", "Порядком ведения в 2022 году реестра системообразующих организаций, в отношении которых принято решение о согласовании предоставления мер государственной поддержки, и мониторинга соблюдения условий их предоставления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2022 N 67875)Прогнозирование значений показателей анализа, предусмотренных подпунктами "в" "д" и "ж" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется без учета доходов от переоценки нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих статей активов, обязательств и капитала, сумм восстановления ранее созданных резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, доходов от восстановления ранее списанных активов, доходов от списания кредиторской задолженности и прочих обязательств, доходов (расходов) от признания доходов (расходов) будущих периодов, доходов (расходов), возникающих по курсовым разницам по кредитам и займам, начисленной амортизации, изменения стоимости нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих активов в результате переоценки, создания резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, снижения балансовой стоимости активов при их списании (реализации), прочих неденежных доходов и расходов, включая корректировки прошлых периодов.
(ред. от 29.09.2022)
"О реализации мер поддержки системообразующих организаций, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651"
(вместе с "Порядком рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки", "Порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки", "Порядком ведения в 2022 году реестра системообразующих организаций, в отношении которых принято решение о согласовании предоставления мер государственной поддержки, и мониторинга соблюдения условий их предоставления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2022 N 67875)Прогнозирование значений показателей анализа, предусмотренных подпунктами "в" "д" и "ж" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется без учета доходов от переоценки нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих статей активов, обязательств и капитала, сумм восстановления ранее созданных резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, доходов от восстановления ранее списанных активов, доходов от списания кредиторской задолженности и прочих обязательств, доходов (расходов) от признания доходов (расходов) будущих периодов, доходов (расходов), возникающих по курсовым разницам по кредитам и займам, начисленной амортизации, изменения стоимости нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих активов в результате переоценки, создания резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, снижения балансовой стоимости активов при их списании (реализации), прочих неденежных доходов и расходов, включая корректировки прошлых периодов.