Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФ"В нарушение требований части 7 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета", ГУ МВД России по Краснодарскому краю допущены случаи несвоевременного формирования и направления в орган Федерального казначейства сведений о бюджетных обязательствах от 07.06.2018 N ФБФБ-000120/2, от 15.07.2019 N 9900000035 в части принятых обязательств, возникших на основании заключенных государственных контрактов от 30.05.2018 N 1818188800012002310021269/83, от 02.07.2019 N 19191882000120023100 21269/285 на 3 и 6 рабочих дней соответственно."
Решение Астраханского областного суда от 24.03.2023 N 12-42/2023 по делу N 7-60/2023 (УИД 30RS0001-01-2022-011321-58)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушение порядка формирования и представления... сведений... используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.
Исходя из изложенного, и, учитывая, что контроль за соблюдением в УФСИН России по Астраханской области Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства возложен на заместителя главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН, само по себе общее руководство, осуществляемое заместителем начальника УФСИН России по Астраханской области П.Н., а в ее отсутствие Б., в отношении отдела тылового обеспечения и финансово-экономического отдела УФСИН, в полномочия которых формирование и учет в УФК бюджетных обязательств не входят, не свидетельствует, что он виновен в нарушении сроков постановки на учет бюджетного обязательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)
Учет бюджетных и денежных обязательств урегулирован Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства".
Статья: Административная ответственность в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере как эффективный метод обеспечения законности и дисциплины в управлении бюджетными средствами
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2020, N 5)
Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н <3>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 19.09.2022)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, являющегося приложением N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61362), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов от 30 ноября 2021 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный N 66876), от 29 апреля 2022 г. N 66н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 мая 2022 г., регистрационный N 68539) (далее соответственно - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, Перечень), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);