Порядок учета и выдачи доверенностей

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок учета и выдачи доверенностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2025 N 18АП-15789/2024 по делу N А76-5960/2024
Требование: О взыскании основного долга по договору на выполнение работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Также, предполагаемое ответчиком несоответствие представленной истцом доверенности от 01.01.2021 сроком по 31.12.2023 положениям Инструкции о порядке оформления, выдачи, учета и отзыва доверенностей, утвержденной приказом директора от 09.01.2020 N 6 не свидетельствует о том, что такая доверенность не могла быть выдана в нарушение Инструкции.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Полномочия филиала юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)
...исковое заявление подписано представителем филиала ПАО... по доверенности... содержащей полномочия на представление интересов общества в арбитражных судах с правом подписания исковых заявлений (пункт 2 доверенности), выданной в порядке передоверия директором филиала... действующим на основании доверенности... содержащей полномочия на представление интересов общества в арбитражных судах с правом подписания исковых заявлений (пункт 26 доверенности), а также права на передоверие полномочий (абзац 2 пункта 47 доверенности), выданной ПАО... в установленном порядке и соответствующей требованиям процессуального законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение машиночитаемых доверенностей для развития института электронной подписи
(Хузина Н.Ю.)
("Право и бизнес", 2024, N 3)
Помимо этого, согласно общим положениям ГК РФ, юридические лица выдают доверенности путем проставления подписи руководителя. А индивидуальные предприниматели обязуются нотариально удостоверить выдаваемую доверенность. Аналогичное правило распространяется и на доверенности, выдаваемые физическими лицами в порядке передоверия. В этой связи с учетом большого количества выпускаемых МЧД видится проблема их оформления у нотариуса. Она выражается в дополнительных финансовых и временных затратах организации. Таким образом, для облегчения порядка оформления и выдачи МЧД следует отказаться от нотариального удостоверения таких доверенностей. При этом операторы информационных систем, в которых хранятся такие доверенности, обязаны обеспечивать правомочность выдачи МЧД юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также правомочность выдачи МЧД в порядке передоверия.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713
(ред. от 04.09.2024)
"Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
12. Органы регистрационного учета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от гражданина (представителя гражданина по доверенности) или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают гражданину (представителю гражданина по доверенности) или лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, от которых поступили документы, свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1094н
"Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66124)
16. Работник, назначенный приказом руководителя уполномоченной организации (уполномоченной организации, подведомственного учреждения) ответственным за регистрацию, хранение и учет специальных рецептурных бланков (далее - ответственный работник), на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (с подписью руководителя уполномоченной организации (уполномоченной организации, подведомственного учреждения), главного бухгалтера, заверенных круглой печатью), получает специальные рецептурные бланки и осуществляет ведение журнала регистрации и учета специальных рецептурных бланков, к которому приобщает фото- и (или) видеоматериалы, подтверждающие факт оформления рецептурных бланков на дому (при наличии).