Порядок установления и оценки применения обязательных требований
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок установления и оценки применения обязательных требований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О принципах введения обязательных требований и их оценки применения
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Однако, по нашему убеждению, принцип законности касательно введения и оценки применения обязательных требований в первую очередь видится в том, что ни одно обязательное требование не может быть законным, если оно не основано на нормах закона и не соответствует порядку установления и оценки применения обязательных требований, установленному Законом о требованиях, НПА субъектов РФ, муниципальными НПА соответственно <9>. В таком случае обязательные требования должны иметь законодательную опору, что обеспечивает их легитимность и общепринятость.
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Однако, по нашему убеждению, принцип законности касательно введения и оценки применения обязательных требований в первую очередь видится в том, что ни одно обязательное требование не может быть законным, если оно не основано на нормах закона и не соответствует порядку установления и оценки применения обязательных требований, установленному Законом о требованиях, НПА субъектов РФ, муниципальными НПА соответственно <9>. В таком случае обязательные требования должны иметь законодательную опору, что обеспечивает их легитимность и общепринятость.
Статья: Развитие административно-правового института обязательных требований
(Сморчкова Л.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Прежде всего можно констатировать, что Федеральный закон N 247 достаточно успешно справляется со своей задачей - унифицировать порядок установления и оценки применения обязательных требований в процессе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешительных режимов, а потому действительно имеет существенное методологическое значение для практики административно-правового регулирования и может служить моделью для дальнейшего упорядочивания средств и инструментов административно-правового воздействия на сферу предпринимательской и иной экономической деятельности <2>.
(Сморчкова Л.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Прежде всего можно констатировать, что Федеральный закон N 247 достаточно успешно справляется со своей задачей - унифицировать порядок установления и оценки применения обязательных требований в процессе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешительных режимов, а потому действительно имеет существенное методологическое значение для практики административно-правового регулирования и может служить моделью для дальнейшего упорядочивания средств и инструментов административно-правового воздействия на сферу предпринимательской и иной экономической деятельности <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"5. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основании Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и муниципальными нормативными правовыми актами на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом определенных настоящим Федеральным законом принципов установления и оценки применения обязательных требований.
(ред. от 08.08.2024)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"5. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основании Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и муниципальными нормативными правовыми актами на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом определенных настоящим Федеральным законом принципов установления и оценки применения обязательных требований.