Порядок установления особого противопожарного режима
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок установления особого противопожарного режима (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Нам представляется, что понятием административно-правового режима не могут охватываться абсолютно все существующие, в том числе специальные, порядки реализации административно-правовых норм. В противном случае следует признать, что все нормы административного права реализуются в рамках каких-либо административно-правовых режимов, и вне таких режимов их реализация невозможна. Однако такое исключительно режимное понимание механизма реализации административно-правовых норм не соответствует как положениям Конституции Российской Федерации, так и федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих административные правоотношения. Термин "режим" используется в действующем федеральном законодательстве только применительно к регулированию специального правового порядка деятельности органов публичной власти, поведения физических лиц и организаций в особых условиях, связанных, прежде всего, с необходимостью оперативного обеспечения безопасности личности, общества и государства при возникновении или возможности возникновения реальных угроз такой безопасности и введения соответствующих ограничений прав и свобод. Речь идет о режимах военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, повышенной готовности, контртеррористической операции, пограничном режиме, режиме особо охраняемых природных территорий, особом противопожарном режиме и т.п. Таким образом, федеральное административное законодательство не дает оснований для квалификации в качестве административно-правовых режимов установленных порядков реализации отдельных групп административно-правовых норм в обычных, нормальных, а не экстраординарных условиях, в процессе текущей правоприменительной деятельности административно-публичных органов. В частности, законодателем не используется термин "режим" применительно к характеристике регистрационной, лицензионно-разрешительной, паспортно-визовой, контрольно-надзорной видов административно-публичной деятельности.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Нам представляется, что понятием административно-правового режима не могут охватываться абсолютно все существующие, в том числе специальные, порядки реализации административно-правовых норм. В противном случае следует признать, что все нормы административного права реализуются в рамках каких-либо административно-правовых режимов, и вне таких режимов их реализация невозможна. Однако такое исключительно режимное понимание механизма реализации административно-правовых норм не соответствует как положениям Конституции Российской Федерации, так и федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих административные правоотношения. Термин "режим" используется в действующем федеральном законодательстве только применительно к регулированию специального правового порядка деятельности органов публичной власти, поведения физических лиц и организаций в особых условиях, связанных, прежде всего, с необходимостью оперативного обеспечения безопасности личности, общества и государства при возникновении или возможности возникновения реальных угроз такой безопасности и введения соответствующих ограничений прав и свобод. Речь идет о режимах военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, повышенной готовности, контртеррористической операции, пограничном режиме, режиме особо охраняемых природных территорий, особом противопожарном режиме и т.п. Таким образом, федеральное административное законодательство не дает оснований для квалификации в качестве административно-правовых режимов установленных порядков реализации отдельных групп административно-правовых норм в обычных, нормальных, а не экстраординарных условиях, в процессе текущей правоприменительной деятельности административно-публичных органов. В частности, законодателем не используется термин "режим" применительно к характеристике регистрационной, лицензионно-разрешительной, паспортно-визовой, контрольно-надзорной видов административно-публичной деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О пожарной безопасности"Статья 30. Особый противопожарный режим
(ред. от 08.08.2024)
"О пожарной безопасности"Статья 30. Особый противопожарный режим
Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290
(ред. от 17.04.2024)
"О федеральном государственном пожарном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре")б) вносить в территориальные органы исполнительной власти (в гг. Москве, Санкт-Петербурге), органы местного самоуправления предложения о разработке и реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства о пожарной безопасности, введении (об отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории.
(ред. от 17.04.2024)
"О федеральном государственном пожарном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре")б) вносить в территориальные органы исполнительной власти (в гг. Москве, Санкт-Петербурге), органы местного самоуправления предложения о разработке и реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства о пожарной безопасности, введении (об отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории.