Порядок установления зон затопления

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок установления зон затопления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2022 N 88-14557/2022
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности подготовить предложения об установлении границ зон затопления, подтопления и сведения о границах этих зон.
Обстоятельства: Установлено, что при наличии на территории поселения участков местности, подверженных подтоплению и затоплению, меры по подготовке предложений об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон в пределах территории муниципального образования не принимались.
Решение: Отказано.
Принимая решение об отказе в иске, суд апелляционной инстанции исходил из того, что прокурором не доказан факт бездействия в действиях ответчиков, в том числе не указаны критерии, в соответствии с которыми установленный и исполняемый план-график установления зон затопления, подтопления, утвержденный в установленном правовыми актами порядке, не подлежит исполнению в установленные в нем (графике) сроки и должен быть изменен; прокурор не представил доказательства необходимости его исполнения в заявленные в иске сроки. Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда пришла к выводу о том, что представленные в материалы дела доказательства (в том числе о проведении электронного аукциона по выполнению соответствующего вида работ) свидетельствуют о том, что Минприроды Пермского края выполнение работ осуществляет с опережением установленного графика при появлении возможности дополнительного финансирования соответствующих мероприятий.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 14.08.2024 по делу N 66а-997/2024 (УИД 38OS0000-01-2024-000151-13)
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 13.05.2024, которым признано не действующим в части решение Думы города Иркутска от 06.03.2024 N 007-20-600785/4 "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28.06.2007 N 004-20-390583/7".
В то же время представленные в материалы дела доказательства не подтверждают обоснования установленной в настоящее время в отношении земельного участка административного истца функциональной зоны организацией территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса). Также не подтверждена ссылка административных ответчиков на то, что на данной территории не могла быть установлена зона сельскохозяйственного использования по причине установления режима "повышенной готовности" в целях предупреждения паводкоопасной ситуации, так как зоны подтопления и затопления относятся к зонам с особыми условиями использования территорий согласно пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых действует специальный порядок установления, изменения и прекращения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Подробный порядок установления зон затопления, подтопления и определения их границ установлены Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 "О зонах затопления, подтопления" (вместе с Положением о зонах затопления, подтопления) (далее - Постановление Правительства РФ N 360).
Статья: Особенности правового режима использования и застройки земельных участков в зонах затопления и подтопления
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)
Если соответствующие обязательства правообладателями таких объектов не были выполнены, то в случае наводнения им может быть отказано (или частично отказано) в защите права при предъявлении требований о получении материальной помощи в порядке, установленном региональными нормативными правовыми актами в целях реализации положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Более того, таким правообладателям может быть отказано во взыскании в порядке ст. 57.1 ЗК РФ убытков, вызванных установлением зоны затопления или подтопления. На практике попытки взыскать с публично-правовых образований убытки в связи с установлением зоны подтопления или зоны затопления предпринимаются <30>, однако примеров удовлетворения таких требований обнаружено не было.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4) в части 5 статьи 67.1 слова "Границы зон затопления, подтопления определяются" заменить словами "Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается", слова "в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.".
Федеральный закон от 30.11.2011 N 365-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
6) проведения работ по защите территорий, предназначенных для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны, от затопления и подтопления.