Порядок выдачи рецептов

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок выдачи рецептов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 24.11.2022 N 33-13416/2022 (УИД 34RS0005-01-2022-003438-18)
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: О признании права на бесплатное лечение, возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами, выдавать рецепты.
Обстоятельства: Ребенок-инвалид истца нуждается по жизненным показаниям в лечении лекарственным препаратом на постоянной основе. Истцом были предприняты необходимые меры к соблюдению установленного законом порядка назначения его ребенку жизненно важного лекарственного препарата, однако решение принято не было.
Решение: Удовлетворено.
Ссылка в апелляционной жалобе комитета здравоохранения Волгоградской области на нарушение порядка льготного лекарственного обеспечения граждан за счет бюджетных средств, в соответствии с которым рекомендация врача ООО "Медицинская фирма "Доктор Айболит", не входящей в Территориальный регистр медицинских организаций, имеющих право на оказание первичной медико-санитарной помощи отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, о назначении лекарственного препарата за счет средств федерального и областного бюджетов, не может являться основанием для выдачи рецепта на его получение, судебной коллегией отклоняется. Отказ в обеспечении <...> за счет соответствующих бюджетных средств по жизненным показаниям лекарственным препаратом <...> лишит его права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)
А.И. Ролик непосредственным объектом исследуемого состава преступления называет установленный порядок выдачи и использования рецептов и документов, дающих право на получение наркотических средств и психотропных веществ, как необходимое условие обеспечения безопасности здоровья населения <1>. Данную позицию последовательно критикует А.В. Федоров, отмечая, что использование рецептов и документов никакого отношения к составу преступления, предусмотренного ст. 233 УК РФ, не имеет. Реализация предоставляемого рецептами и иными документами права на получение наркотических средств или психотропных веществ (т.е. использование рецептов) образует составы других преступлений. Если нет использования, то нет и никаких оснований рассматривать рецепты и иные документы как средства (орудия) совершения преступления, предусмотренного ст. 233 УК РФ, а наркотические средства и психотропные вещества - как предметы этого преступления <2>. Как уже отмечалось выше, в качестве основного непосредственного объекта состава преступления, предусмотренного ст. 233 УК, выступают общественные отношения, обеспечивающие безопасность здоровья населения, тогда как дополнительным непосредственным объектом являются общественные отношения, обеспечивающие урегулированный законом и иными нормативными правовыми актами порядок выдачи рецептов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ.
Статья: Официальный и подложный документы как предметы преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ
(Винокуров В.Н.)
("Уголовное право", 2023, N 6)
Как обоснованно указал Свердловский районный суд г. Красноярска, предметом преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ, не являются документы частного (личного) характера (доверенность, расписка, договор), удостоверенные нотариально, поскольку они исходят от частных лиц. Не являются официальными коммерческие документы (товарно-транспортные накладные, платежные поручения, договоры), а также железнодорожные и авиабилеты, предоставляющие право на проезд. Использование подобных документов причиняет вред не порядку государственного и муниципального управления, а экономическим отношениям. Справка 2-НДФЛ не относится к официальным и личным важным документам, она носит информационный характер и не дает исключительного права на получение банковского кредита. Использование поддельной справки 2-НДФЛ для получения банковского кредита причиняет вред экономическим отношениям, а не порядку государственного и муниципального управления <30>. Так, подложным документом признан и поддельный бланк рецепта выдачи сильнодействующих веществ <31>.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14
(ред. от 16.05.2017)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами"
Подделка рецепта или иного документа, дающего право на получение наркотического средства или психотропного вещества, полностью охватывается диспозицией статьи 233 УК РФ и дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ не требует. В тех случаях, когда указанные действия сопряжены с похищением выданного в установленном порядке рецепта или иного документа, дающего право на получение наркотического средства или психотропного вещества, содеянное надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 233 УК РФ и частью 1 статьи 325 УК РФ.
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об обращении лекарственных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
4. Положение о порядке проведения эксперимента, в том числе требования к медицинским организациям и аптечным организациям, являющимся участниками эксперимента, порядок осуществления розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецепту на лекарственный препарат, дистанционным способом, требования к доставке таких лекарственных препаратов гражданам, правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецепту на лекарственный препарат, дистанционным способом, утверждается Правительством Российской Федерации. Требования к аптечным организациям, являющимся участниками эксперимента, не могут быть ниже требований, установленных к аптечным организациям в соответствии с частью 1.1 статьи 55 настоящего Федерального закона.