Порядок вывоза тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок вывоза тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение стоимости услуг
(КонсультантПлюс, 2024)1. Изменение стоимости услуг в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2024)1. Изменение стоимости услуг в одностороннем порядке
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 168 "Вопросы, разрешаемые при принятии решения" АПК РФ"Между тем суды в нарушение требований статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверили представленный Обществом расчет задолженности на соответствие его нормативным правовым актам, регулирующим порядок оплаты услуг регионального оператора по вывозу ТКО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об особенностях привлечения к административной ответственности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Некоторые авторы утверждают, что обращение с отходами еще не полностью законодательно урегулировано, инструменты контроля исполнения требований законодательства об обращении с отходами отсутствуют <4>. Отсюда широкое трактование обязательных требований законодательства со стороны органов власти. Основным инструментом воздействия на региональных операторов со стороны контрольно-надзорных органов за прошедшие три года являлась угроза привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ), санкциями по которой предусмотрены значительные штрафы для должностных и юридических лиц. Наиболее часто используемой практикой применения представляется привлечение региональных операторов к ответственности за административные нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, которое (привлечение) достаточно часто оспаривается в судебном порядке, а именно нарушение периодичности вывоза ТКО с площадок накопления и с объектов сортировки (так называемые остатки сортировки, или хвосты). При этом вывоз отходов в большинстве случаев осуществляется не региональным оператором, а определенными по итогам аукционов перевозчиками. Если кратко говорить о причинах, то вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на участников такого обращения действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений <6>.
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Некоторые авторы утверждают, что обращение с отходами еще не полностью законодательно урегулировано, инструменты контроля исполнения требований законодательства об обращении с отходами отсутствуют <4>. Отсюда широкое трактование обязательных требований законодательства со стороны органов власти. Основным инструментом воздействия на региональных операторов со стороны контрольно-надзорных органов за прошедшие три года являлась угроза привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ), санкциями по которой предусмотрены значительные штрафы для должностных и юридических лиц. Наиболее часто используемой практикой применения представляется привлечение региональных операторов к ответственности за административные нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, которое (привлечение) достаточно часто оспаривается в судебном порядке, а именно нарушение периодичности вывоза ТКО с площадок накопления и с объектов сортировки (так называемые остатки сортировки, или хвосты). При этом вывоз отходов в большинстве случаев осуществляется не региональным оператором, а определенными по итогам аукционов перевозчиками. Если кратко говорить о причинах, то вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на участников такого обращения действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений <6>.
Готовое решение: Как провести закупку услуг по вывозу мусора в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Запланируйте закупку в обычном порядке. Если вы закупаете услуги по вывозу разных видов отходов, планируйте закупку вывоза ТБО отдельной строкой.
(КонсультантПлюс, 2024)Запланируйте закупку в обычном порядке. Если вы закупаете услуги по вывозу разных видов отходов, планируйте закупку вывоза ТБО отдельной строкой.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
Постановление главы Рузского района МО от 26.05.2005 N 533
"Об утверждении Порядка оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах"ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РУЗСКИЙ РАЙОН"
"Об утверждении Порядка оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах"ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РУЗСКИЙ РАЙОН"