Порядок взаимодействия мвд и фнс

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок взаимодействия мвд и фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"Таким образом, использование налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки материалов, полученных следственными органами, не противоречит указанным положениям НК РФ, а также статье 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и пунктам 13, 14 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 87 "Налоговые проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующей Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1), утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347. Общество указало, что инструкция безосновательно расширяет перечень участников налоговых правоотношений, относя к ним органы внутренних дел, п. 8 инструкции вызывает неоднозначное толкование и является неопределенным, что может приводить к злоупотреблениям налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки, в том числе путем необоснованного участия сотрудников органов внутренних дел в проведении выездной налоговой проверки для оказания давления на проверяемого налогоплательщика. ВС РФ отказал в удовлетворении требований. ВС РФ указал, что оспариваемый нормативный правовой акт разработан и утвержден компетентными федеральными органами исполнительной власти во исполнение требований федеральных законов по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этих законах, путем непосредственного осуществления правового регулирования по вопросам взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Невключение лица в перечень, содержащийся в ст. 9 НК РФ, означает, что такое лицо не наделено полномочиями по осуществлению предусмотренных названным Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций. Тем не менее данный факт не умаляет право такого лица реализовать свои полномочия, если они установлены иными положениями НК РФ. В силу п. 1 ст. 36 НК РФ налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел при проведении налоговых проверок. Оспариваемая инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок, а п. 8 инструкции устанавливает перечень оснований для их привлечения, что исключает возможность безосновательного (немотивированного) участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках. Органы внутренних дел, участвуя по запросу налоговых органов в проводимых данными органами выездных налоговых проверках, действуют исключительно в рамках своей нормативно установленной компетенции, не наделяются полномочиями налоговых органов и не замещают сотрудников налогового органа при проведении выездных налоговых проверок и принятии решения по их итогам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как взаимодействуют налоговые и правоохранительные органы при выявлении признаков налоговых преступлений
(КонсультантПлюс, 2024)
привлекает для участия в выездной проверке сотрудников органов внутренних дел (п. 1 ст. 36 НК РФ, п. 28 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции, п. 2 Инструкции о порядке взаимодействия, утв. п. 1.1 Приказа МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009, п. 6 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015).
"Права и обязанности предпринимателя при взаимоотношениях с правоохранительными органами: закон и практика"
(выпуск 19)
(Саушкин Д.В., Шульгина Д.Д., Корчагина М.А.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
На основании данных положений разработана и введена в действие совместная Инструкция о порядке взаимодействия МВД России и ФНС России, содержащая в себе основные принципы организации взаимодействия указанных органов. Из данного документа следует, что сотрудники органов внутренних дел принимают участие в ВНП на основании мотивированного запроса налогового органа.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 14.12.1996 N 1680
(ред. от 25.11.2003)
"Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты"
Органы внутренних дел обязаны незамедлительно информировать налоговые органы о выявленных нарушениях налогового законодательства.
Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009
(ред. от 12.11.2013)
"Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"
(вместе с "Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок", "Инструкцией о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения", "Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2009 N 14675)
Зарегистрировано в Минюсте России 1 сентября 2009 г. N 14675