Порядок взаимодействия мвд и фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок взаимодействия мвд и фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"Таким образом, использование налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки материалов, полученных следственными органами, не противоречит указанным положениям НК РФ, а также статье 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и пунктам 13, 14 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 87 "Налоговые проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующей Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1), утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347. Общество указало, что инструкция безосновательно расширяет перечень участников налоговых правоотношений, относя к ним органы внутренних дел, п. 8 инструкции вызывает неоднозначное толкование и является неопределенным, что может приводить к злоупотреблениям налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки, в том числе путем необоснованного участия сотрудников органов внутренних дел в проведении выездной налоговой проверки для оказания давления на проверяемого налогоплательщика. ВС РФ отказал в удовлетворении требований. ВС РФ указал, что оспариваемый нормативный правовой акт разработан и утвержден компетентными федеральными органами исполнительной власти во исполнение требований федеральных законов по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этих законах, путем непосредственного осуществления правового регулирования по вопросам взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Невключение лица в перечень, содержащийся в ст. 9 НК РФ, означает, что такое лицо не наделено полномочиями по осуществлению предусмотренных названным Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций. Тем не менее данный факт не умаляет право такого лица реализовать свои полномочия, если они установлены иными положениями НК РФ. В силу п. 1 ст. 36 НК РФ налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел при проведении налоговых проверок. Оспариваемая инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок, а п. 8 инструкции устанавливает перечень оснований для их привлечения, что исключает возможность безосновательного (немотивированного) участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках. Органы внутренних дел, участвуя по запросу налоговых органов в проводимых данными органами выездных налоговых проверках, действуют исключительно в рамках своей нормативно установленной компетенции, не наделяются полномочиями налоговых органов и не замещают сотрудников налогового органа при проведении выездных налоговых проверок и принятии решения по их итогам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующей Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1), утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347. Общество указало, что инструкция безосновательно расширяет перечень участников налоговых правоотношений, относя к ним органы внутренних дел, п. 8 инструкции вызывает неоднозначное толкование и является неопределенным, что может приводить к злоупотреблениям налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки, в том числе путем необоснованного участия сотрудников органов внутренних дел в проведении выездной налоговой проверки для оказания давления на проверяемого налогоплательщика. ВС РФ отказал в удовлетворении требований. ВС РФ указал, что оспариваемый нормативный правовой акт разработан и утвержден компетентными федеральными органами исполнительной власти во исполнение требований федеральных законов по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этих законах, путем непосредственного осуществления правового регулирования по вопросам взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Невключение лица в перечень, содержащийся в ст. 9 НК РФ, означает, что такое лицо не наделено полномочиями по осуществлению предусмотренных названным Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций. Тем не менее данный факт не умаляет право такого лица реализовать свои полномочия, если они установлены иными положениями НК РФ. В силу п. 1 ст. 36 НК РФ налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел при проведении налоговых проверок. Оспариваемая инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок, а п. 8 инструкции устанавливает перечень оснований для их привлечения, что исключает возможность безосновательного (немотивированного) участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках. Органы внутренних дел, участвуя по запросу налоговых органов в проводимых данными органами выездных налоговых проверках, действуют исключительно в рамках своей нормативно установленной компетенции, не наделяются полномочиями налоговых органов и не замещают сотрудников налогового органа при проведении выездных налоговых проверок и принятии решения по их итогам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как взаимодействуют налоговые и правоохранительные органы при выявлении признаков налоговых преступлений
(КонсультантПлюс, 2025)привлекает для участия в выездной проверке сотрудников органов внутренних дел (п. 1 ст. 36 НК РФ, п. 28 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции, п. 2 Инструкции о порядке взаимодействия, утв. п. 1.1 Приказа МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009, п. 6 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015).
(КонсультантПлюс, 2025)привлекает для участия в выездной проверке сотрудников органов внутренних дел (п. 1 ст. 36 НК РФ, п. 28 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции, п. 2 Инструкции о порядке взаимодействия, утв. п. 1.1 Приказа МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009, п. 6 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015).
Статья: Органы, осуществляющие контроль и надзор в области налогов и сборов: правовое регулирование их взаимодействия
(Жутаев А.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 4)Данное взаимодействие основывается на многочисленных правовых актах, основные из которых: НК РФ, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ) <8>, Федеральный закон "О полиции" <9>, Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений" <10>.
(Жутаев А.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 4)Данное взаимодействие основывается на многочисленных правовых актах, основные из которых: НК РФ, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ) <8>, Федеральный закон "О полиции" <9>, Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений" <10>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 14.12.1996 N 1680
(ред. от 25.11.2003)
"Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты"Органы внутренних дел обязаны незамедлительно информировать налоговые органы о выявленных нарушениях налогового законодательства.
(ред. от 25.11.2003)
"Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты"Органы внутренних дел обязаны незамедлительно информировать налоговые органы о выявленных нарушениях налогового законодательства.