Порядок заключения международных договоров
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок заключения международных договоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование порядка извещения стороны судебного разбирательства за границей (анализ российского и иностранного опыта)
(Костин А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)2.3. Международные договоры, регулирующие порядок извещения
(Костин А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)2.3. Международные договоры, регулирующие порядок извещения
Статья: Правовые вопросы экономической безопасности Российской Федерации как члена ЕАЭС
(Багдасарян С.Д., Гришина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)В данном контексте необходимо отметить особую, на наш взгляд, проблему - противоречивость и отсутствие единообразия национальных законодательств партнеров по Союзу <10>, что препятствует глубокому развитию интеграционных процессов в действующем Союзе. Например, одна из основных проблем состоит в регламентации порядка заключения международных соглашений и их ратификации государствами - членами ЕАЭС, что подчеркивает национальную доминанту в принятии решений. В каждом государстве он свой, отстаивающий сугубо свои национальные интересы. Во всех конституциях государств - членов ЕАЭС органы конституционного контроля имеют полномочия по проверке положений заключенного международного договора на предмет соответствия конституционным нормам до ратификации. В действующую Конституцию России такая норма была внесена в 2020 г., а именно ст. 79 гласит: "...Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации" <11>. С одной стороны, указанная норма отстаивает национальный суверенитет России, подтверждая верховенство российской Конституции на территории государства, но, с другой стороны препятствует интеграции евразийского пространства.
(Багдасарян С.Д., Гришина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)В данном контексте необходимо отметить особую, на наш взгляд, проблему - противоречивость и отсутствие единообразия национальных законодательств партнеров по Союзу <10>, что препятствует глубокому развитию интеграционных процессов в действующем Союзе. Например, одна из основных проблем состоит в регламентации порядка заключения международных соглашений и их ратификации государствами - членами ЕАЭС, что подчеркивает национальную доминанту в принятии решений. В каждом государстве он свой, отстаивающий сугубо свои национальные интересы. Во всех конституциях государств - членов ЕАЭС органы конституционного контроля имеют полномочия по проверке положений заключенного международного договора на предмет соответствия конституционным нормам до ратификации. В действующую Конституцию России такая норма была внесена в 2020 г., а именно ст. 79 гласит: "...Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации" <11>. С одной стороны, указанная норма отстаивает национальный суверенитет России, подтверждая верховенство российской Конституции на территории государства, но, с другой стороны препятствует интеграции евразийского пространства.