Порядок заполнения миграционной карты

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок заполнения миграционной карты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2022 N 16-5054/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.
Ссылки заявителя в жалобе на то, что он прибыл на территорию Российской Федерации 06 мая 2022 года, а также указание на то, что он заполнял миграционную карту, не подтверждены доказательствами и сами по себе указанные доводы не свидетельствуют об отсутствии состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом объективной стороны вмененного правонарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование трудовой миграции в Евразийском экономическом союзе и его странах-наблюдателях (на примере Республики Узбекистан)
(Егорова Е.Н.)
("Миграционное право", 2022, N 3)
В частности, трудящийся и члены его семьи имеют право находиться на территории другого государства-участника без регистрации в течение 30 дней с момента въезда на территорию принимающего государства. Снято требование по заполнению и предоставлению специальных миграционных карт. Любые дополнительные требования к въезжающему работнику-мигранту вводятся по согласованию государств-участников в издаваемых ЕАЭС специальных дорожных картах (например, по вопросам трудовой миграции в отношении Республики Кыргызстан). Выход гражданина государства - участника ЕАЭС на национальный рынок труда осуществляется на основании взаимного признания документов об образовании и не требует предоставления каких-либо дополнительных верифицирующих подтверждений и проведения процедур. Это правило не распространяется в отношении таких сфер трудовой деятельности, как медицина, фармакология, педагогика, юриспруденция. В обозначенных областях профессиональной деятельности необходимо выполнение дополнительных условий по верификации квалификации и профессионального опыта (ст. 97 Договора о ЕАЭС).
Статья: Статус налогового резидента по НДФЛ: как и чем подтвердить
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)
Такие же разъяснения давал и Минфин России в письме от 21.04.2020 N 03-04-05/31921. А в письме от 15.08.2016 N 03-08-05/47797 финансисты пояснили, что документами, подтверждающими фактическое нахождение физического лица на территории РФ, являются прежде всего копии страниц паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы. В случаях, когда отметки о пересечении границы в паспортах не проставляются, в качестве таких документов выступают сведения из табеля учета рабочего времени, данные миграционных карт, документы о регистрации по месту жительства (пребывания), оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 19.09.2016 N ОА-3-17/4272@. Отметим, что вид на жительство, свидетельство о регистрации по месту временного пребывания, документы о регистрации по месту жительства (пребывания), оформленные в порядке, установленном законодательством РФ, могут подтверждать нахождение физического лица в РФ только в совокупности с иными документами. Сами по себе они подтверждают лишь право находиться в России, но не само фактическое нахождение (письма Минфина России от 19.12.2019 N 03-04-06/99463, от 23.05.2018 N 03-04-06/34676).

Нормативные акты

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца"
(Заключено в г. Москве 05.10.2004)
(ред. от 06.04.2017)
2. Форма миграционной карты, включая основные и дополнительные графы, порядок ее выдачи, заполнения и применения, а также порядок обработки и использования информации, содержащейся в миграционной карте, определяются в отдельном Протоколе, который центральные компетентные органы заключат в течение 90 дней после вступления в силу настоящего Соглашения.