Поскольку контракт заключен предписание не выдается
Подборка наиболее важных документов по запросу Поскольку контракт заключен предписание не выдается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.11.2021 N 305-ЭС21-21215 по делу N А40-137429/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку антимонопольным органом не доказано ограничение комитетом конкуренции при организации и проведении конкурсов на поставку хлебобулочных изделий; требования комитета подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Вместе с тем, учитывая период конкурса, даты названных актов, принятых после проведения спорной закупки, что по результатам проведения конкурса заключены государственные контракты, в связи с чем ФАС России принято решение не выдавать предписание заказчикам и уполномоченному органу об устранении выявленного нарушения Закона N 44-ФЗ, а также внесение обозначенных в кассационной жалобе изменений в действующее ранее правовое регулирование Вологодской области, которым руководствовались заказчики и уполномоченный орган, исключивших мероприятие "Обеспечение государственного заказа на продукцию, имеющую сертификат "Настоящий Вологодский продукт", отмеченные обстоятельства не подтверждают наличие достаточных оснований для пересмотра судебных актов, предусмотренных в статье 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку антимонопольным органом не доказано ограничение комитетом конкуренции при организации и проведении конкурсов на поставку хлебобулочных изделий; требования комитета подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Вместе с тем, учитывая период конкурса, даты названных актов, принятых после проведения спорной закупки, что по результатам проведения конкурса заключены государственные контракты, в связи с чем ФАС России принято решение не выдавать предписание заказчикам и уполномоченному органу об устранении выявленного нарушения Закона N 44-ФЗ, а также внесение обозначенных в кассационной жалобе изменений в действующее ранее правовое регулирование Вологодской области, которым руководствовались заказчики и уполномоченный орган, исключивших мероприятие "Обеспечение государственного заказа на продукцию, имеющую сертификат "Настоящий Вологодский продукт", отмеченные обстоятельства не подтверждают наличие достаточных оснований для пересмотра судебных актов, предусмотренных в статье 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. В связи с тем что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. В связи с тем что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Обжаловать закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в ФАС России в порядке, предусмотренном для участников закупки, не получится, поскольку конкурентная процедура определения поставщика в таком случае не проводится, а контракт на момент обжалования скорее всего уже заключен. Контрольный орган не сможет выдать предписание об устранении нарушения. Жалобы, поданные в отношении данных закупок, возвращаются. Вместе с тем ФАС России уполномочена проводить внеплановые проверки закупок, если получит заявление (сообщение) о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе. По результатам проверки, при наличии состава административного правонарушения, должностных лиц заказчика могут оштрафовать (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Учтите исключение: в ФАС России в общем порядке можно подать жалобу на действия (бездействие) заказчика при проведении закупки по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Служба рассмотрит ее в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Приказом ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 (ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ, Письма ФАС России от 06.09.2022 N МШ/83177/22, Минфина России от 21.12.2021 N 24-03-08/104212).
(КонсультантПлюс, 2024)Обжаловать закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в ФАС России в порядке, предусмотренном для участников закупки, не получится, поскольку конкурентная процедура определения поставщика в таком случае не проводится, а контракт на момент обжалования скорее всего уже заключен. Контрольный орган не сможет выдать предписание об устранении нарушения. Жалобы, поданные в отношении данных закупок, возвращаются. Вместе с тем ФАС России уполномочена проводить внеплановые проверки закупок, если получит заявление (сообщение) о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе. По результатам проверки, при наличии состава административного правонарушения, должностных лиц заказчика могут оштрафовать (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Учтите исключение: в ФАС России в общем порядке можно подать жалобу на действия (бездействие) заказчика при проведении закупки по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Служба рассмотрит ее в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Приказом ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 (ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ, Письма ФАС России от 06.09.2022 N МШ/83177/22, Минфина России от 21.12.2021 N 24-03-08/104212).
Нормативные акты
Решение Хабаровского УФАС России от 27.06.2024 N 127
Нарушение: ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Учитывая, что контракт заключен Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
Нарушение: ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Учитывая, что контракт заключен Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
Решение Хабаровского УФАС России от 13.06.2024 N 7-1/131 по делу N 027/06/105-864/2024
Нарушение: п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Учитывая что контракт заключен Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
Нарушение: п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Учитывая что контракт заключен Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.