Последствия признания аукциона несостоявшимся

Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия признания аукциона несостоявшимся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Рассматривая настоящий спор, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), проанализировав Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденное Советом директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 12.07.2018 N 1481/р, учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2022 N 57-П, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. При этом суды установили, что Положение о закупке не позволяет заказчику действовать произвольно; в качестве последствия признания открытого аукциона несостоявшимся Положение о закупках предусматривает возможность объявления нового аукциона или осуществить закупку другим способом. Кроме того, суды указали, что вмененное обществу нарушение положений части 15 статьи 3.2 Закона о закупках является необоснованным, поскольку эти нормы регламентируют сроки заключения договора по результатам закупки, но не предусматривают обязанность по заключения договора по несостоявшейся процедуре."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Признание открытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""В свою очередь, пункт 5 статьи 447 ГК Российской Федерации, устанавливая, что аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися, не регламентирует, какие конкретно последствия могут наступать в случае признания торгов несостоявшимися. Это, однако, нельзя считать пробелом в законодательном регулировании - исходя из природы данной общей нормы, рассчитанной на применение при отсутствии специального регулирования. В отдельных же законах такие последствия законодатель предусмотрел. Например, в части 5 статьи 52 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что после признания торгов несостоявшимися договор с единственным их участником заключается в рамках процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты