Последствия признания аукциона несостоявшимся
Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия признания аукциона несостоявшимся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Рассматривая настоящий спор, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), проанализировав Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденное Советом директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 12.07.2018 N 1481/р, учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2022 N 57-П, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. При этом суды установили, что Положение о закупке не позволяет заказчику действовать произвольно; в качестве последствия признания открытого аукциона несостоявшимся Положение о закупках предусматривает возможность объявления нового аукциона или осуществить закупку другим способом. Кроме того, суды указали, что вмененное обществу нарушение положений части 15 статьи 3.2 Закона о закупках является необоснованным, поскольку эти нормы регламентируют сроки заключения договора по результатам закупки, но не предусматривают обязанность по заключения договора по несостоявшейся процедуре."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Признание открытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""В свою очередь, пункт 5 статьи 447 ГК Российской Федерации, устанавливая, что аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися, не регламентирует, какие конкретно последствия могут наступать в случае признания торгов несостоявшимися. Это, однако, нельзя считать пробелом в законодательном регулировании - исходя из природы данной общей нормы, рассчитанной на применение при отсутствии специального регулирования. В отдельных же законах такие последствия законодатель предусмотрел. Например, в части 5 статьи 52 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что после признания торгов несостоявшимися договор с единственным их участником заключается в рамках процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)4.2. Что делать, если электронный аукцион признан несостоявшимся
(КонсультантПлюс, 2024)4.2. Что делать, если электронный аукцион признан несостоявшимся
Готовое решение: Когда признать конкурс, аукцион (в том числе электронные) несостоявшимися по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)2. Какими могут быть последствия признания конкурса, аукциона (в том числе электронных) несостоявшимися
(КонсультантПлюс, 2024)2. Какими могут быть последствия признания конкурса, аукциона (в том числе электронных) несостоявшимися
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Статья 52. Признание открытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания
(ред. от 22.06.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Статья 52. Признание открытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания
Решение Новосибирского УФАС России от 18.03.2024 N 054/01/18.1-571/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части отсутствия информации об ограничениях и проблемах, имеющихся на земельных участках, являющихся предметом торгов.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Пункт 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливая, что аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися, не регламентирует, какие конкретно последствия могут наступать в случае признания торгов несостоявшимися. Это, однако, нельзя считать пробелом в законодательном регулировании - исходя из природы данной общей нормы, рассчитанной на применение при отсутствии специального регулирования. Следовательно, сам по себе пункт 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, являясь общей нормой, не исключает возможности закреплять в специальном законодательстве различные правовые последствия признания торгов несостоявшимися (постановление Конституционную Суда Российской Федерации от 23.12.2022 N 57-Г1 "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданскою кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "СБ").
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части отсутствия информации об ограничениях и проблемах, имеющихся на земельных участках, являющихся предметом торгов.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Пункт 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливая, что аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися, не регламентирует, какие конкретно последствия могут наступать в случае признания торгов несостоявшимися. Это, однако, нельзя считать пробелом в законодательном регулировании - исходя из природы данной общей нормы, рассчитанной на применение при отсутствии специального регулирования. Следовательно, сам по себе пункт 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, являясь общей нормой, не исключает возможности закреплять в специальном законодательстве различные правовые последствия признания торгов несостоявшимися (постановление Конституционную Суда Российской Федерации от 23.12.2022 N 57-Г1 "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданскою кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "СБ").