Последствия расторжения государственного контракта по соглашению сторон
Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия расторжения государственного контракта по соглашению сторон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2024 N 05АП-1027/2024 по делу N А59-4770/2023
Требование: О взыскании неустойки, необоснованно удержанной при расчете по государственному контракту.
Решение: Требование удовлетворено.По верному суждению суда первой инстанции, указанные ответчиком обстоятельства свидетельствуют лишь о сохранении у заказчика интереса в выполнении данных работ, однако не свидетельствуют о вине подрядной организации в их невыполнении в период действия контракта, а также не свидетельствуют о том, что соответствующие правовые последствия избранного сторонами способа расторжения государственного контракта (по обоюдному соглашению сторон) не возникли.
Требование: О взыскании неустойки, необоснованно удержанной при расчете по государственному контракту.
Решение: Требование удовлетворено.По верному суждению суда первой инстанции, указанные ответчиком обстоятельства свидетельствуют лишь о сохранении у заказчика интереса в выполнении данных работ, однако не свидетельствуют о вине подрядной организации в их невыполнении в период действия контракта, а также не свидетельствуют о том, что соответствующие правовые последствия избранного сторонами способа расторжения государственного контракта (по обоюдному соглашению сторон) не возникли.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Соглашение об изменении государственного (муниципального) контракта должно совершаться в той же форме, что и первоначальный контракт (ст. 452 ГК РФ). Это означает, что оно совершается в простой письменной форме, за исключением случаев, когда законом для определенного вида договоров установлена нотариальная форма. Проведение новой закупки не требуется, поскольку так называемые закупочные процедуры представляют способ заключения договора, а не форму. Обязательства сторон государственного (муниципального) контракта считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении контракта, если иное не вытекает из соглашения или характера его изменения, а последствия изменения определяются по общим правилам ГК РФ (ст. 453 Кодекса).
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Соглашение об изменении государственного (муниципального) контракта должно совершаться в той же форме, что и первоначальный контракт (ст. 452 ГК РФ). Это означает, что оно совершается в простой письменной форме, за исключением случаев, когда законом для определенного вида договоров установлена нотариальная форма. Проведение новой закупки не требуется, поскольку так называемые закупочные процедуры представляют способ заключения договора, а не форму. Обязательства сторон государственного (муниципального) контракта считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении контракта, если иное не вытекает из соглашения или характера его изменения, а последствия изменения определяются по общим правилам ГК РФ (ст. 453 Кодекса).
Нормативные акты
Приказ ФАС РФ от 14.05.2008 N 163
"О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"7. В случае привлечения ФАС России (территориального органа ФАС России) в качестве третьего лица к рассмотрению судом, арбитражным судом дела по иску о признании размещения заказа недействительным, расторжении государственного или муниципального контракта и применении последствий недействительности сделки принимать участие в рассмотрении судом, арбитражным судом соответствующего дела.
"О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"7. В случае привлечения ФАС России (территориального органа ФАС России) в качестве третьего лица к рассмотрению судом, арбитражным судом дела по иску о признании размещения заказа недействительным, расторжении государственного или муниципального контракта и применении последствий недействительности сделки принимать участие в рассмотрении судом, арбитражным судом соответствующего дела.
<Письмо> Казначейства России от 19.04.2013 N 42-7.4-05/6.3-432
"О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"
(вместе с "Обзором проблемных вопросов, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг")Закон N 94-ФЗ не содержит ограничений по условиям исполнения гражданско-правовых договоров, форма заключения которых отлична от государственного контракта. Таким образом, описанная в запросе ситуация не урегулирована законодательством о размещении заказов. В целях минимизации возможных рисков негативных последствий для заказчика представляется целесообразным расторжение по соглашению сторон действующих договоров и заключение новых с учетом измененных тарифных условий и с соблюдением норм Закона N 94-ФЗ.
"О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"
(вместе с "Обзором проблемных вопросов, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг")Закон N 94-ФЗ не содержит ограничений по условиям исполнения гражданско-правовых договоров, форма заключения которых отлична от государственного контракта. Таким образом, описанная в запросе ситуация не урегулирована законодательством о размещении заказов. В целях минимизации возможных рисков негативных последствий для заказчика представляется целесообразным расторжение по соглашению сторон действующих договоров и заключение новых с учетом измененных тарифных условий и с соблюдением норм Закона N 94-ФЗ.