Последствия введения чрезвычайного положения

Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия введения чрезвычайного положения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)
4. Кроме этого, как следует из ч. 4 ст. 227, расследованию как несчастные случаи подлежат также события, указанные в ч. 3 ст. 227, если они произошли с лицами, привлеченными в установленном порядке к участию в работах по предотвращению катастрофы, аварии или иных чрезвычайных обстоятельств либо в работах по ликвидации их последствий.
Статья: Правовые проблемы повышения эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в современных условиях
(Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)
В Законе о чрезвычайных ситуациях определенным образом перечислены их виды и типы, но, во-первых, не дана характеристика "угроз", "рисков", которые в изобилии присутствуют в других нормативных правовых актах. Во-вторых, при наличии перечисленных в Законе последствий - наличие человеческих жертв, ущерб здоровью людей - должен вводиться режим чрезвычайного положения (или чрезвычайных ситуаций). В-третьих, возникают вопросы: кто, в каком объеме, когда, при каких условиях несет ответственность за введение таких режимов, равно как и за превышение Закона во время их действия. В-четвертых, в Законе перечислены временные ограничения, но нет ясного указания о пределах легитимности во время чрезвычайных режимов.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"
Статья 27. Финансирование работ по устранению причин и последствий обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
2. Для координации работ по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, и его последствий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть образованы временные специальные органы управления, которым передаются соответствующие полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.