Последствия введения карантина

Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия введения карантина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16.04.2024 по делу N 88-8041/2024 (УИД 77OS0000-02-2021-025523-36)
Категория спора: Аренда нежилых помещений, зданий, сооружений.
Требования арендатора: 1) О взыскании неосновательного обогащения.
Требования арендодателя: 2) О взыскании задолженности; 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами был заключен договор аренды нежилого помещения, ответчиком обязанность по уплате арендной платы исполнена ненадлежащим образом.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.
Обстоятельства непреодолимой силы ввиду распространения коронавирусной инфекции, введения карантинных мер, наступления негативных экономических последствий, на которые ссылается ответчик, не могут являться основанием для освобождения ответчика от ответственности, поскольку в связи с улучшением эпидемиологической ситуации в адрес ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 68-УМ с ДД.ММ.ГГГГ ограничения были сняты, нарушение обязательств по договору со стороны ответчика произошли после ДД.ММ.ГГГГ, таким образом
Апелляционное определение Московского городского суда от 06.12.2023 по делу N 33-56200/2023
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования участника долевого строительства: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал на нарушение ответчиком срока передачи объекта строительства.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части; 3) О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - удовлетворено в части.
Ссылки ответчика на обстоятельства непреодолимой силы, повлиявшие на изменение периода исполнения договора, ввиду распространения коронавирусной инфекции, введения карантинных мер, наступления негативных экономических последствий после отмены карантинных мер, не могут являться основанием для освобождения ответчика от ответственности, поскольку в связи с улучшением эпидемиологической ситуации в городе Москве Указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ с 9 июня 2020 г. сняты ограничения, стороны заключили договор 1 сентября 2020 г., т.е. после снятия основных ограничений, нарушение обязательств по договору со стороны ответчика произошли после 1 января 2021 г., таким образом, на него не распространяются положения Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 423.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Меры административного принуждения, применяемые к юридическим лицам в связи с нарушениями лицензионных требований: монография"
(Джамирзе Б.Ю.)
("НОРМА", 2021)
Иные авторы, говоря об общности всех административно-предупредительных мер, отмечают различия между отдельными превентивными мерами в зависимости от их непосредственного назначения и характера правоограничений. В связи с этим они выделяют: 1) меры, связанные с предупреждением правонарушений - как административных деликтов, так и преступлений (проверка документов, удостоверяющих личность; таможенный досмотр); 2) меры, имеющие целью предотвращение угрозы наступления возможных вредных, опасных, а иногда и тяжких последствий (закрытие участков Государственной границы РФ; введение карантина в связи с эпидемиями и эпизоотиями); 3) лечебно-предупредительные меры административного принуждения, осуществляемые в целях обеспечения общественной безопасности, а также лечения лиц, страдающих наркоманией, психически больных и лиц, являющихся носителями инфекционных болезней; 4) меры, направленные на создание препятствий для уклонения лиц от выполнения возложенных на них обязанностей (принудительное медицинское освидетельствование; реквизиция и др.) <1>.
Статья: Международный опыт льготного налогообложения в условиях пандемии коронавируса
(Кох Д.А., Лапина М.А.)
("Финансовое право", 2020, N 8)
Республика Корея является одним из самых развитых государств Азии, а также эта страна характеризуется очень высоким уровнем урбанизации. Именно Южная Корея стала одной из первых стран, где был установлен карантин. Правительство этого государства ввело ряд налоговых льгот для того, чтобы нивелировать последствия пандемии COVID-19. Как утверждают экономисты, больше всего от коронавируса страдает малый бизнес, поэтому, используя систему налоговых льгот для арендодателей, которые снизили арендные ставки, правительство Южной Кореи пытается поддержать малый бизнес <31>. Была создана формула, по которой в случае снижения арендной платы арендодателем с января по июнь 2020 года они получают вычет в размере 50% от суммы снижения арендной платы по налогам и сборам. Также предусмотрено снижение налога на доходы предприятий и корпоративного налога, но только для субъектов малого и среднего бизнеса в районах бедствий, то есть в тех частях страны, где пандемия нанесла экономике и обществу наиболее серьезный урон, а именно в районах Тэгу, Кенсан, Бонхва и Чхондо. Для субъектов экономической деятельности, которые относятся к малому бизнесу, налоги будут снижены на 60%, а для относящихся к среднему бизнесу снижение составит 30%. Максимальный лимит снижения составит 200 миллионов вон. Базовая сумма для освобождения от НДС составит 48 миллионов вон. Для физических лиц предусмотрены меры, связанные со снижением налога на приобретение автомобиля до 70%. Данная мера нужна для поддержки корейского автопрома, который занимает одну из лидирующих позиций в мире <32>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
39) фитосанитарный риск - вероятность проникновения на территорию Российской Федерации и распространения по ней карантинных объектов, а также масштаб связанных с этим возможных последствий;
Указ Президента РФ от 02.07.2024 N 568
"Вопросы Федерального медико-биологического агентства"
(вместе с "Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве")
10) осуществляет подготовку в установленном порядке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;